— Олег Александрович, последние три месяца амурчане покупали курятину хабаровских, брянских и других птицефабрик. «Охлажденки» не было вообще. «Амурский бройлер» появился только в прошлый четверг, но пока мы видим не весь ассортимент птицефабрики. Когда компания полностью восстановит объемы производства?
— Действительно, сейчас мы продаем только тушки, полутушки и части цыплят бройлеров и кур. Колбасу, сосиски, фарш и другую подобную продукцию начнем делать буквально через несколько дней. Пока птицефабрика выпускает около 70% прежнего объема мяса птицы. Первый забой был 27 июня, и в тот день мы произвели 48 тонн мяса — неплохой результат. Теперь птицефабрика будет работать в штатном режиме, делать по нескольку забоев в неделю. К доапрельским показателям мы вернемся к октябрю этого года. Но это не значит, что до осени наши покупатели будут испытывать нехватку продукции. Прежде всего сократились поставки в другие регионы: Хабаровский и Приморский края, Еврейскую автономную область, на Сахалин и Камчатку. Приамурье не будет испытывать недостатка в нашей продукции.
21
день находится яйцо бройлера в инкубаторе. За следующие 40 дней цыпленок набирает вес до двух килограммов в живом весе. После этого его забивают
— За время отсутствия «Амурского бройлера» в магазинах появилась продукция из Хабаровского края, Брянска, Иркутской области. Как вы считаете, удастся вернуть рынок сбыта?
— Нам для этого понадобится месяца два-три. Раньше около 70% куриной продукции на рынке области принадлежало нашему предприятию, и думаю, к осени вернемся к прежним показателям. К тому же мы не собираемся накручивать цены. Конечно, предприятие понесло немалые убытки — только за первый квартал сумма составила около ста миллионов рублей. Но если мы сейчас будем хорошо и интенсивно работать — закроем потери. Пусть без прибыли, но преодолеем этот кризис.
— Кстати, о кризисе. Как разрешилась ситуация с реконструкцией птичников, из-за которых выросла потеря яйца, и, соответственно, на время исчезли бройлеры?
— Ну если простым языком говорить, мы довели до ума оборудование и восстановили работу родительского цеха на прежнем уровне. Сейчас сбор инкубационного яйца и закладка его в инкубатор осуществляется в плановом порядке.
— Значит, курицы кризис пережили. А сотрудники?
100
млн рублей — такие потери понес «Амурский бройлер» за первый квартал 2012 года
— Никаких плановых сокращений мы не проводили. Постарались максимально сохранить коллектив. Правда, 70 работников все равно уволилось, так что сейчас у нас идет дополнительный набор. На сегодняшний день на фабрике работает 775 человек и еще около 300 — в наших филиалах Хабаровска и Владивостока. И все это время при нулевой выручке мы платили людям зарплату. Обычно на это у предприятия уходит 25—28 миллионов рублей в месяц, весной выплачивали 21—23 миллиона примерно. Конечно, часть сотрудников ушла в оплаченный отпуск — в основном те, кто работал в бройлерном цехе и в цехе убоя и переработки. Но ведь есть же еще родительское стадо, ремонтный молодняк, инкубатор, большая инженерная служба, в которых работа не прекращалась. Работники фабрики, не участвующие в производственном процессе и не ушедшие в отпуск, были задействованы в генеральной уборке территории и корпусов, которую в плановом режиме провести невозможно.
— Каким вообще рискам больше всего подвержена птицефабрика?
— Самый большой риск — ветеринарный. Любое живое существо, в том числе и птица, подвержено заболеваниям: оно может простыть, перегреться, то есть заболеть. Полностью обезопасить себя от этого не может ни одно предприятие. Вторая опасность — сбой работы инфраструктуры. Для нас огромное значение имеет бесперебойное энергоснабжение. Необходимо постоянно поддерживать температурные режимы, вентиляцию, уровень влажности, загазованности в птичнике на должном уровне. В жару, чтобы птице было комфортно, мы потребляем большое количество электроэнергии на вентиляцию. Если электроэнергия пропадет хотя бы на один-два часа, фабрика просто погибнет. Конечно, у нас есть резервные источники питания, но если бы в прошлом году смерч дошел до нас и разрушил основную подстанцию, мы бы потеряли почти все поголовье.
— Надеюсь, ничего подобного в Благовещенске не произойдет. Но раз теперь «Амурский бройлер» работает в штатном режиме, ждать ли клиентам в ближайшее время новинок?
1
млн цыплят и кур сейчас в «Амурском бройлере». Чтобы вернуться к прежним объемам, поголовье должно увеличиться до полутора миллионов
— В этом году мы планируем начать выпускать охлажденную продукцию со сроком годности не 7, а 15 дней. Для этого мы уже закупили и установили соответствующее оборудование. Технология эта уже используется в других странах и на западе России, но на Дальнем Востоке мы будем первыми. Конечно, для Благовещенска, Белогорска и некоторых других городов это не слишком актуально. Зато в будущем мы сможем регулярно поставлять «охлажденку» на север области и в другие регионы Дальнего Востока. Никаких консервантов или химии — только специальная упаковка.
— Олег Александрович, сейчас бизнесмены нередко говорят, что развитие предприятия во многом зависит от государственной поддержки. До того как возглавить птицефабрику, вы долгое время были спикером областного совета, так что не понаслышке знаете о проблемах обоих сторон. Помогают ли сегодня предприятиям меры господдержки?
— Знаете, все основы поддержки сельхозпредприятий закладывались именно в то время, и мне сейчас приятно видеть результаты прежней работы. Это к примеру современная энергонасыщенная сельхозтехника и породистый скот в хозяйствах области, современные молочные мегафермы. Сейчас, я думаю, власти необходимо делать упор не только на производстве зерновых, сои и кукурузы, но и развивать сектор переработки и потребления этих продуктов. Иначе у нас возникнет проблема: куда продавать все это? Нам нужны элеваторы, чтобы была возможность хранить зерно и продавать его потом дороже, а не реализовывать по минимальной цене или вообще оставлять пропадать на полях или неприспособленных зерновых дворах. Необходимо развивать ветеринарную службу в районах области, оснащать ее современным лабораторным оборудованием и квалифицированными кадрами. А то часто слышу, что люди, не имеющие опыта, планируют заниматься животноводством только на основе бизнес-плана, где есть производственные показатели и экономика, и не понимают подчас всех ветеринарных рисков.
Есть ли антибиотики в курице от «Амурского бройлера»?
Этот вопрос волновал большинство участников встречи. Ведь сегодня многие врачи не советуют кормить курицей маленьких детей и аллергиков. К тому же мясо птицы «Амурского бройлера» намного нежнее, чем у домашних кур. Безопасно ли есть такую птицу?
70
процентов от прежних объемов мяса в месяц производит сейчас «Амурский бройлер»
— Никаких стимуляторов, гормонов, генно-модифицированной сои, кукурузы или пшеницы в своем производстве мы не используем, — заверил Олег Турков. — Во-первых, подобные корма в Амурской области даже не производят (а мы закупаем их у местных производителей), во-вторых, нас регулярно проверяют немало инстанций: Роспотребнадзор, Россельхознадзор, ветеринарные службы области. И потом, антибиотиками обычно лечат болезни, причем запущенные. А бройлер живет всего лишь около 40 дней! Лечить его просто нет смысла. Да, у нас есть вакцинация. Но она проводится не позднее чем за 15 дней до убоя: это международные стандарты. Еще мы добавляем мел, чтобы кости птиц были крепче, рыбную муку и соевое масло, но от этого вкусовые качества мяса становятся даже лучше. Что же касается мягкого мяса — производители всего мира борются за то, чтобы мясо было более нежным, а цыпленок рос как можно скорее. За 40 дней он просто не успевает развить мышечную массу, в отличие от домашних несушек. Но это не повод для беспокойства, а признак качества.
ВОПРОС – ОТВЕТ
— Чем отличается цыпленок-корнишон от обычного бройлера и какая разница между курами первой и второй категорий?
— Корнишон — это обычный цыпленок, которого забивают не на 40-й, а на 33—35-й день. То есть то же бройлер, только маленький и более нежный. Вес обычного цыпленка около полутора килограммов, а корнишона — 1,1 кг. Небольшой размер очень удобен для семьи из двух человек. К тому же при запекании такого бройлера не нужно разрезать на части.
Категорийность зависит от внешнего вида тушки. Вкусовых различий нет: просто в первую категорию не попадают птицы с порезом на тушке (ведь ощип производится автоматически), с наминами, с маленькими пятнышками или с недовесом птицы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии