С особой теплотой экс-редактор говорит о любимом детище — странице сатиры и юмора, которая выходила под его личным патронажем, сам же он скрывался под псевдонимом Я. Ехида. Гордится тем, что до ухода на заслуженный отдых в 2004 году ему довелось участвовать в воспитании большой плеяды газетчиков, передавать свой опыт. Причем настолько успешно, что «Амурская правда» за время редакторства Сарапаса сумела вырастить не только множество настоящих профессионалов газетного дела, которые возглавили другие СМИ, но и двух губернаторов Амурской области — Альберта Кривченко и Леонида Короткова. Свою профессию Леопольд Феликсович также передал по наследству сыну Виктору Сарапасу, педагогу, ученому и амурскому журналисту.
Он и сегодня пристально читает «Амурскую правду», с интересом следит за каждым ее номером, как отец за выросшим и покинувшим отчий дом ребенком.
— Сейчас другое время, другая страна, другой стала главная областная газета, — говорит Леопольд Феликсович. — Я не со всем согласен, что публикуется сегодня на страницах «Амурской правды», но тем не менее с нетерпением жду каждого выпуска. И всегда радуюсь победам «амурправдистов».
На архивных фото:
Ноябрь 1951 года. Инструктор обкома комсомола стал литературным сотрудником АП. Комсомольский работник Леопольд Сарапас в качестве лектора побывал в эвенкийском селении Усть-Уркима и написал очерк об эвенкийском колхозе. Очерк опубликовала областная газета. И тогдашний редактор Павел Уханов сказал: «Этого инструктора надо приглашать в аппарат «Амурской правды». Очерк об эвенках стал стартовой публикацией в будущей газетной карьере Леопольда Сарапаса.
1961 год. Это редкий снимок, когда вся семья Сарапас в сборе — родители Леопольда Феликсовича, его жена Ирина Георгиевна и дети — дочка Татьяна и сын Виктор (на руках у бабушки). «Мои родители были репрессированы, поэтому я и стал дальневосточником, — говорит Леопольд Сарапас. — Потом они оба были реабилитированы, но, увы, семья распалась. Отец женился на другой женщине. Мама жила со мной, а отец иногда приезжал в гости».
1962 год. Леопольд Феликсович — заместитель редактора, рядом стоит редактор Павел Уханов. Позади — сотни публикаций в областной газете, заведование отделом, окончание Высшей партийной школы. «Область добилась рекордного сбора сои — 240 тысяч тонн, это был фурор, потому что сельское хозяйство только-только поднималось, — вспоминает Леопольд Феликсович. — Мы так здорово освещали эту кампанию, ежедневно подводили итоги уборки, у нас был на первой полосе огромный плакат с механизатором. Уханов был в отпуске, а я оставался за редактора. И когда уборка закончилась, первый секретарь обкома партии приехал в редакцию и вручил благодарственное письмо коллективу. И я его получал. Это памятный факт».
1968 год. В полях. Леопольд Сарапас, редакционный водитель Юрий Михайлов и секретарь Завитинского райкома Василий Калиниченко. «Сельское хозяйство — моя родная стихия, — признается юбиляр. — Я заведовал сельхозотделом в газете, потом как замредактора курировал этот отдел, поэтому много раз бывал на полях и на фермах. И потом еще четыре года работал собкором «Сельской жизни».
1980 год. Планерка, обсуждение очередного номера, в редакторском кресле — Леопольд Сарапас. Сидят за столом: Таисия Хоцкина, Михаил Тимченко, Евгений Маковеев, напротив него — Александр Филоненко, Василий Корчагин, Николай Одереев, около стенда с макетами в уголке сидит Николай Пилюгин.
2001 год. Коллеги поздравляют Леопольда Сарапаса с 50-летием работы в амурской журналистике.
Возрастная категория материалов: 18+
Искренние поздравления юбиляру и пожелания крепкого здоровья! Леопольд Феликсович — столп амурской журналистики, а 80-90-е годы для «Амурки» — золотое время. Правда, тогда Сарапас уже не был редактором, но был большим учителем и авторитетом и для журналистов и читателей.
— Ученик (гость)