Громкий звук рекламы раздражает телезрителей, но привлечь за него к реальной ответственности нельзя.Громкий звук рекламы раздражает телезрителей, но привлечь за него к реальной ответственности нельзя.

 АП разобралась и выяснила, почему пока любители голубого экрана не могут повлиять на ситуацию и стоит ли в будущем лелеять надежды на рекламное спокойствие в телевизоре.

Сигнал нормальный

­С жалобой на один из благовещенских телеканалов в редакцию «Амурской правды» обратился очередной возмущенный телезритель.

— На благовещенском «Альфа-канале» звук во время рекламы намеренно увеличивают относительно общих телепередач, — пожаловался горожанин. — Это совершенно точно.

Выслушав претензию, генеральный директор телекомпании «Альфа-канал» Елена Морева заверила журналиста АП: со звуком на канале все в порядке. В прошлом году две подобные жалобы поступали на телеканал, и их не оставили без внимания.

— У нас идет нормальный сигнал, ОРТПЦ делал проверки. Прошедшим летом проводились замеры, мы посмотрели наши технические параметры, все выходные данные — в норме, — подчеркнула Елена Морева. — Как правило, если возникают такие проблемы, наши зрители звонят и жалуются нам. Сейчас таких обращений нет.

Между тем громкий звук рекламы досаждает и зрителям федеральных телепередач.

— Специально звук рекламы никто не увеличивает, у телерадиовещателя, доставляющего до потребителя продукцию, нет такой заинтересованности — взять и вот так злостно повысить звук, — уверен начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций амурского управления Роскомнадзора Иван Полица. — Тут дело, скорее, в том, что в принципе при создании рекламного продукта его звук делается громче стандартного. Любая реклама изначально громче, ведь она должна привлекать внимание. В том, чтобы она была ярче и агрессивнее, заинтересован рекламодатель.

Борьба с ветряными мельницами

Теоретически эфир в плане звука должен быть равномерным. В законе о рекламе четко прописано, что при трансляции рекламы уровень ее звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой телепрограммы или телепередачи. Но на деле пока привлечь за несоблюдение этого требования к ответственности нельзя. Все дело в отсутствии техрегламента. В результате реально Федеральная антимонопольная служба, которая следит за выполнением закона о рекламе, сделать ничего не может. Жалобы на громкий звук рекламы рассматривает и Роскомнадзор. Но также безуспешно.

— На современном этапе развития телевидения пока нет технической возможности адекватно реагировать на звук рекламы и оперативно регулировать его громкость. В теории все это можно было бы сделать, но регулировать пришлось бы почти вручную, буквально при каждом включении рекламного блока. При этом оборудование среагирует не сразу, а с определенной задержкой, и первые 10—15 секунд зритель все равно будет слушать рекламу на увеличенной громкости, — поясняет начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций. — Потом громкость упадет, но, когда начнется фильм, какое-то время потребителю придется слушать его на пониженной громкости, ведь уровень звука был убавлен, и теперь, чтобы он вернулся обратно, опять нужно время. И постоянно будут идти такие скачки. С теми техническими средствами, которые у нас сейчас есть, с проблемой громкой рекламы не справиться.

В этой ситуации могло бы помочь современное оборудование. Правда, о нем в Амурской области только слышали, но «в глаза» никогда не видели. К тому же вряд ли амурские вещатели готовы к внедрению такой техники финансово, отмечают специалисты, — оборудование слишком дорогое.

Свет в конце тоннеля

На сегодняшний день закон на стороне телезрителей только формально. Но надежда на то, что когда-нибудь рекламные ролики перестанут заставлять нас вздрагивать от громкости, есть. Не так давно Владимир Путин дал поручение сделать рекламу тише и выравнять ее громкость с громкостью прерываемых передач на радио и телевидении. Для этого будет найдено соответствующее техническое решение. Сейчас этим вопросом занимается ФАС. Ну, а пока самый приемлемый вариант для любителей посидеть у голубого экрана — держать руку на пульте от телевизора и незамедлительно отключать звук в первые же мгновения рекламных роликов.

Слово «реклама» пошло от латинского первоисточника rесlamo, что в переводе означает «выкрикиваю».