• Новую полосу можно будет не ремонтировать в течение 20 лет, существующую приходится через 5-7 лет.
  • В аэропорту прогнозируют рост международных авиаперевозок на 15,5 тыс. пассажиров в год.

Появление в амурском небе самолетов-тяжеловесов позволит снизить стоимость билетов и расширить перечень как внутрироссийских, так и международных направлений, считают эксперты. Новые горизонты появятся не только у авиабизнеса и пассажиров, поскольку для Приамурья вторая «взлетка» означает отчисление в бюджет налогов, рабочие места и выгодные экономические контракты. 

— Вторая взлетно-посадочная полоса, так называемая ВПП-2, будет построена с учетом последних достижений, и мы надеемся на более долгий срок ее эксплуатации, — рассказал АП зампред областного правительства — министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров. — Она будет построена с улучшенными характеристиками: на 500 метров длиннее и на 15 метров шире существующей. Это позволит принимать все воздушные суда без ограничений. Какое принципиальное значение это имеет для области? Допустим, даже на последнем визите главы государства Владимира Путина мы не смогли принять у себя президентский «Руслан» (Ан-124. — Прим. авт.). Его приняли в Хабаровске. У нас стоят в очереди авиакомпании, в частности «Трансаэро», которые просят запустить через Благовещенский аэропорт «Боинги» 747-й и 777-й моделей для чартеров и пассажирских авиаперевозок. Но существующая полоса не может нам этого позволить. Мы даже не можем принять сегодня наш Ил-96. Появление второй полосы позволит снять все ограничения.

По словам министра, не исключено, что в будущем на аэродроме областного центра сможет приземлиться даже самый большой самолет в мире — Ан-225 «Мрия», созданный для транспортировки ракетоносителей. На своем борту этот лайнер-гигант способен уместить до 250 тонн груза или 50 легковых автомобилей.

Конечно, гражданскому аэродрому, каким является Благовещенский, ни к чему принимать у себя гиганта, однако сама возможность его приземления здесь позволяет оценить масштаб планируемых преобразований.

О необходимости второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту областного центра, который принимает суда международного класса, говорят уже больше 15 лет. В 1996 году ее даже начала строить частная компания, но из-за нехватки средств процесс заморозился.

В долгострой вдохнули жизнь

В 2013 году о долгострое заговорили снова и на этот раз всерьез. Амурским властям удалось добиться того, чтобы строительство ВПП-2 попало в федеральную целевую программу. На проектные работы из госказны в этом году будет выделено 118 миллионов рублей. Для строительства современной «взлетки» городу даже выделили дополнительные 36,5 гектара земель Благовещенского района. Решение о расширении границ было принято депутатами областного Заксобрания 18 апреля. Этот участок примыкает к существующей взлетно-посадочной полосе.

По словам генерального директора ГУП «Аэропорт «Благовещенск» Валерия Шлегеля, до 2014 года экспертам предстоит определиться: переделывать под современные стандарты нынешнюю взлетно-посадочную полосу либо же строить совершенно новую рядом. Название компании, которая займется проектно-изыскательскими работами, станет известно в конце апреля. Начать строительные работы планируется в 2015 году, а закончить — в 2018-м. Общая стоимость реконструкции аэровокзального комплекса составляет около четырех миллиардов рублей.

Полоса будет «вечной»

Авиаторы и амурские власти склоняются к строительству второй ВПП. «Первая полоса строилась по «военным» законам — в короткое время и без учета спектра всех гражданских судов. Несмотря на то что она была реконструирована, у нее необходимо менять основу. Именно это основание не дает нам оптимизма в дальнейшей «жизни» полосы», — подчеркивает Константин Чмаров.

— Сегодня полоса отвечает всем требованиям безопасности, — говорит помощник гендиректора аэропорта Евгений Червяков. — Есть все необходимые разрешения, сертификаты. Но ее недостаток в том, что она требует периодического ремонта. Его проделывают раз в пять-семь лет. А это дело финансово затратное. Новая полоса будет выполнена по современным технологиям, что позволит не ремонтировать ее в течение 20 лет, а то и больше.

К тому же новая полоса должна стать шире нынешней. Сейчас ширина полосы — 45 метров (при длине в 2,8 километра), а новая примет еще 15 метров в ширину и удлинится до 3,3 километра. С обеих сторон ВПП предусматриваются укрепленные боковые полосы безопасности шириной по 7,5 метра. Будет применено современное светосигнальное оборудование. Предусмотрено и строительство мест для стоянки воздушных судов и новых рулежных дорожек. Количество парковок для самолетов вырастет в два раза.

«Боингу» стало тесно

Новшества позволят принимать тяжелые самолеты — вплоть до грузовых «Русланов» и магистральных 747-х и 777-х «Боингов». Лайнеры смогут летать к нам не только круглогодично и при любых погодных условиях, но и круглосуточно.

Аэропорт Благовещенск имеет допуски на обслуживание 15 видов воздушных судов: от российских «Ильюшиных» и «Туполевых» до зарубежных «аэробусов» и «боингов». Самый крупный самолет, который приземляется сегодня в областном центре, это пассажирский «Боинг-767». На его борту могут находиться около 250 пассажиров. Однако в нашем аэропорту, по словам специалистов, эта модель чувствует себя «не очень комфортно» — низкий фюзеляж и большой размах крыльев делают свое дело. Приходится идти на компромиссы — например, допускать взлет и посадку только с неполной загрузкой.

Больше борт — дешевле летать

В аэропорту говорят, что новая полоса снимет все ограничения по массе и габаритам. В конечном итоге авиакомпаниям не придется выбирать, какой самолет сюда «гнать». Например, летом, когда пассажиров много, перевозчики смогут запускать более вместительные воздушные суда. Это в свою очередь может привести к снижению стоимости авиабилетов.

Откроются ли со строительством полосы новые авианаправления, в аэропорту прогнозировать не торопятся. Несмотря на то что на ВПП-2 смогут приземляться дальнемагистральные самолеты, еще не факт, что компании будут развивать международные чартеры. «Если будут пассажиры, будут летать и самолеты. Не будет соответствующего пассажиропотока — какая бы современная ни была у нас полоса, компании просто не пойдут сюда», — подвел итог Евгений Червяков.

Власти Амурской области делают ставку на привлекательность Благовещенского аэропорта не только в плане пассажироперевозок. Вторая ВПП даст рост грузоперевозкам, налоговым отчислениям в бюджет и позволит создать около 300 новых рабочих мест.

Историческая справка АП 

Старый аэродром Благовещенска простирался вдоль современного Игнатьевского шоссе. Свое начало взлетная полоса брала от перекрестка с улицей Мухина до территории нынешнего микрорайона Солнечный. Аэродром функционировал до середины 1960 годов, имел грунтовую взлетно-посадочную полосу. После появления в 1962 году среднемагистрального Ан-12 для приема самолетов этого типа было решено построить новый аэропорт в 16 километрах от города в селе Игнатьеве. На табло международного аэропорта Шереметьево до сих пор значится: «Плановый маршрут рейса Благовещенск (Игнатьево) — Москва (Шереметьево)».

118 миллионов рублей будет потрачено на проектирование второй взлетно-посадочной полосы Благовещенского аэропорта. Деньги выделят из федерального бюджета уже в этом году.

Возрастная категория материалов: 18+