«Да это же все про нас, — аплодировала после сеанса восторженная публика. — Жюри просто обязано присудить этой реалистичной достойной картине Гран-при фестиваля или, на худой конец, приз зрительских симпатий». Молодой режиссер вчерашняя выпускница ВГИКа Таисия Игуменцева без голливудских спецэффектов, на допотопном бытовом уровне затронула глобальные человеческие проблемы. Как не потерять лицо в преддверии мировой катастрофы? Как выжить, если помощь к тебе не придет никогда? И что делать, чтобы избежать конца света? Ответы на поставленные автором вопросы искали обескураженные зрители.
В крохотной деревеньке, отрезанной водой от всего мира, живут несколько семей. Пожилой пастух Василич все время посвящает своей корове Конфете. Если не считать нескольких собак, это единственная животина хутора. И хоть молока она дает, как в притче «не выдоишь за день — устанет рука», коровенка — всеобщая любимица. Одинокая бабка Зинка — злостная сплетница села. Местный Кулибин, самогонщик Ванька, развлекает всех хитроумными агрегатами и топит истину в вине. Малахольная Настя не любит своего мужа-куркуля Мишку и смотрит на лентяя и мечтателя соседа. У того жена-хабалка и двое несносных детей. Есть еще и местная интеллигенция — одинокая библиотекарша. Из всех развлечений — убогий клуб.
И вот в забытый богом населенный пункт приходит страшная весть о мощнейшей за всю историю Земли катастрофе. Спустя сутки человечество должно погибнуть. Связь с миром обрывается вместе с показом по допотопному телевидению балета «Лебединое озеро».
Поплакали-погоревали и стали готовиться к концу света. Накрыли стол, стали прощаться с жизнью и говорить друг другу, что о каждом думают. Настя пользуется ситуацией и уходит к другому, терять-то нечего. Однако конец света не наступил. На смену затишью пришел дождь, но люди не успокаивались и продолжали решать свои проблемы. Первым затопило дом вредной бабки Зины. Старуху снимают с крыши, подплывая на перевернутом сортире, подгребая лопатой.
— Что, Ванька, дерьмо не тонет, — смеется селянка. — А мы и есть дерьмо.
И только когда главные герои осознают, что до этого раньше они жили неправильно и стали менять себя к лучшему, ливень прекращается. На небе загораются звезды. Жизнь только начинается.
Свою первую полнометражную работу Таисия Игуменцева называет трагикомедийной сказкой. Год назад 23-летний мастер стала первым режиссером, чья дипломная работа «Дорога на…» была выбрана для участия на Каннском конкурсе Cinefondation. Фильм занял первое место. Кстати, Таисия сама продвигала свое творение. Девушка набралась смелости и лично подала заявку на участие в Канны. Комиссия ВГИКа приняла сей факт не очень дружелюбно. Игуменцеву защищал режиссер Алексей Учитель.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии