• Торгово-развлекательный центр «Перекресток»
  • Торгово-развлекательный центр «Махаон».
  • Торговый центр с надстройкой кафе (реконструкция здания)
  • Спортивно-развлекательный комплекс «Хуафу».
  • Торговый центр  (рабочее название «МЕГА-2»).

Однако амурские предприниматели, кажется, решили, что магазинов и бутиков в Благовещенске все еще недостаточно:  в городе стремительно растут новые торговые центры. Такими темпами, прогнозируют эксперты, Благовещенск может обойти Краснодар уже в следующем году. Где появятся новые торговые площади, выясняла АП.

Благовещенск вернул себе дореволюционное звание торговой столицы Дальнего Востока. Бюджет напрямую заинтересован во вводе новых мощностей из-за «вмененки», которая в этой сфере является преобладающей формой налогообложения. 

Торгово-развлекательный центр «Перекресток»

(Новотроицкое шоссе, микрорайон Благовещенска)

Ввод в эксплуатацию — дата неизвестна

Общая площадь —15 тысяч квадратных метров

Трехэтажный «Перекресток» станет первым торговым центром в микрорайоне Благовещенска с полноценным фуд-кортом. Планируется, что здесь будут представлены семь национальных кухонь — китайская, узбекская, турецкая, итальянская, японская, европейская и американский фастфуд. На первом этаже, по неофициальной информации, появится гипермаркет «Авоська», он займет около двух с половиной тысяч квадратных метров. Кроме того, в планах руководства — отдать торговые площади под новые франшизы, которые ранее не были представлены в Приамурье, такие как «Иль де боте». Внешне здание выглядит готовым.

Торгово-развлекательный центр «Махаон»

(ул. Шевченко — Красноармейская)

Окончание строительства — 4-й квартал 2015 года

Застройщик — ООО «Дальсвет плюс»

Общая площадь — 29,1 тыс. кв. м (включая подземный уровень встроенной в здание автопарковки)

Четырехэтажный торговый центр с семиэтажным возвышением предусматривает подземный паркинг. На первом этаже разместятся компании, предлагающие товары и услуги повседневного спроса: банки, аптеки, сотовые ритейлеры, салоны оптики и цветов. Пятый-шестой этажи предполагается сделать офисными, а четвертый — развлекательным, с боулингом, бильярдом, аттракционами и фуд-кортом. На седьмом этаже разместится ресторан. Второй и третий этажи, под условными названиями «Все для человека» и «Все для дома, досуга и развлечений», будут торговыми. Сегодня они выставлены на продажу: 180—190 тысяч рублей за 1 кв. м.

Торговый центр с надстройкой кафе (реконструкция здания)

(Амурская, 170)

Окончание реконструкции — конец 2014 года

Заказчик — ИП Симоненко А. С. (семейный бизнес Симоненко включает сеть магазинов «Ювелирная империя», магазины, открытые по франшизе, — Benetton, Sisley, NafNaf, Olsen, Jennyfer).

Трехэтажное здание торгового центра, где когда-то размещалась телефонная компания, заказчик планирует полностью использовать под собственные проекты. Сдаваться в аренду площади не будут. Сквозного прохода не планируется между реконструируемым зданием и магазином-памятником 1907 года, где сегодня размещаются отделы Benetton и Sisley.

Спортивно-развлекательный комплекс «Хуафу» (полное название застройщик еще не определил)

(176-й квартал, ул. 50-летия Октября, рядом с автовокзалом)

Окончание строительства — 4-й квартал 2014 года

Застройщик — ООО КСК «Хуафу»

Общая площадь—10,4 тыс. кв. м (с учетом подземной автостоянки)

Комплекс будет обустроен подземной двухуровневой автомобильной стоянкой, на 4—5-м этажах разместятся спортивный зал, каток, кафе. Торговые места на втором этаже выставлены на продажу: 250 тысяч рублей за 1 кв. м.

Торговый центр (рабочее название «МЕГА-2»)

(184-й квартал, ул. Островского — Красноармейская)

Окончание строительства — 1-й квартал 2014 года

Застройщик — ООО «Градострой»

Общая площадь — 6,6 тыс. кв.м

 В четырехэтажном центре запланировано размещение продуктового гипермаркета на первом этаже и спортивного комплекса на четвертом. Второй и третий этажи будут торговыми. Сегодня заказчиком стройки принимаются заявки на аренду площадей третьего этажа: от 2,5 тысяч рублей за 1 кв. м. Второй этаж пока не предлагается арендаторам, здесь планируется размещение магазина по франшизе, название которой пока не раскрывается.

МНЕНИЕ

Анатолий Телюк, директор ОАО «Амурская ярмарка»:

«В Благовещенске избыток торговых площадей, с точки зрения голой статистики — это перебор. Но если ТЦ востребованы, они должны быть. Если нет —  жизнь заставит, и будут перепрофилированы».

Цифры

683 кв. м торговой площади приходится на тысячу жителей области, что превышает расчетный норматив в 1,7 раза

573  кв. м этот показатель  в Приморье

536  кв. м — в Хабаровском крае

498  кв. м  — в Сахалинской области