Фото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской области

Суть модернизации заключается в замене старого, поршневого двигателя на турбовинтовой. В прошлом году область отправила на переоборудование два самолета, один из них, пройдя замену частей в Новосибирске, своим ходом вернулся обратно в Приамурье. Ему присвоили новое название «Турбовинтовой самолет Амурской области (ТВС-2 АО)». На его ремоторизацию из федерального бюджета направили порядка 35 миллионов рублей.

— Данный самолет успешно выполняет задачи по пожаротушению — производит патрулирование и доставляет парашютистов и десантников на места пожаров, — рассказал министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров.  Мы также намерены получить сертификат на перевозку пассажиров.

Главная отличительная особенность переоборудованного АН-2: возможность использования более дешевого по сравнению с бензином топлива — керосина. Его стоимость равна 36 тысячам рублей за 1 тонну. Для сравнения: бензин стоит 130 тысяч рублей за 1 тонну.

— Улучшены летно-технические качества нового борта, увеличена дальность полета до 1400 километров (максимальная дальность полета АН-2 — 900 км). Увеличена и крейсерская скорость, с 185 км/час до 200 км/час, — пояснил командир авиационного отряда авиабазы Владимир Круглик. — Ощутимо повысился возможный ресурс эксплуатации двигателя. Максимальное количество часов работы двигателя теперь составляет 7000, двигатели АН-2 отправлялись на капитальный ремонт после 900 часов работы. После ремоторизации самолет может прослужить порядка 10 лет, после чего будет отправлен на капитальный ремонт.

Сегодня Амурская авиабаза располагает 16 воздушными судами, это одиннадцать АН-2 и пять МИ-8.

— Конечно же, Ан-2 — устаревшие модели. На протяжении последних лет совместно с правительством Амурской области мы занимаемся модернизацией авиапарка, — рассказал начальник ГАУ Амурской области «Авиабаза» Михаил Ковалев.

По его словам, отечественное авиастроение не может закрыть потребность в судах малой авиации для выполнения лесоавиационных и лесопатрульных работ.

— Поэтому мы пошли по пути модернизации имеющегося парка самолетов, в этом нам помог Сибирский научно-исследовательский институт авиации. Они разработали схему модернизации самолета АН-2, — пояснил Михаил Ковалев.

Впервые модернизированные модели представили на Международном авиационно-космическом салоне в 2013 году. Разработкой новосибирских ученых заинтересовались в Приамурье, сообщает пресс-служба правительства области. Сейчас идет подготовка федеральной программы и обращение в Правительство России о предоставлении субсидии на ремоторизацию самолетов АН-2 регионам России. В проекте программы упоминается и Амурская область, как первый регион, апробировавший работу улучшенных самолетов.

Возрастная категория материалов: 18+