БАМ: на севере области укладывают бесстыковой путь. Фоторепортаж

Просмотры: 10798
Комментарии: 0

На Байкало-Амурской магистрали стартовали летние путевые работы. На различных участках идет замена рельсошпальной решетки на новую. Самые масштабные работы развернулись на перегонах между Тындой и станцией Бамовской на Транссибе. Здесь путевая машинная станция № 249 из Могота ведет укладку пути на железобетонных шпалах. Эта технология впоследствии позволяет укладывать бесстыковой путь за счет сварки между собой рельсов. Железнодорожники такой путь называют бархатным. Он позволяет увеличить скорость движения, вес поездов и значительно продлевает срок эксплуатации стальной колеи. Это особенно актуально на БАМе, где сейчас растут объемы грузоперевозок. Наш корреспондент провел один день с путейцами, чтобы увидеть, как идет укладка рельсошпальной решетки на железобетонном основании на перегоне Штурм — Муртыгит.    

БАМ: на севере области укладывают бесстыковой путь. Фоторепортаж
Машинист путеукладочного крана управляет подачей рельсошпальной решетки.
После прохода вагонов с щебнем спецтехника выправляет путь, чтобы обеспечить проход первых поездов.
Следом за путеукладчиком идут вагоны с щебнем, которым засыпают новые железобетонные шпалы.
«Окно» закончено: новый путь состыковывается со старым, который будет разобран через 4 дня.
Этим летом на участке Тында — Бамовская будет уложено более 20 километров «бархатного пути».
За 8-часовое технологическое «окно» путейцы меняют около 1000 метров рельсошпальной решетки.
Специально для модернизации БАМа в ПМС № 249 пришла новая путевая техника.
Железобетонную рельсошпальную решетку собирает путевая машинная станция № 249 из Могота.
Машинист дизельной платформы контролирует подачу решетки в голову укладки.
Старую рельсошпальную решетку на деревянном основании путеукладчик убирает на специальную платформу.
Стыковка двух звеньев пути — самый ответственный момент, поэтому здесь всегда накаленная обстановка.
Железобетонная рельсошпальная решетка позволит увеличить скорость движения и вес поездов.
Масса одного звена на железобетонном основании — 18 тонн.
Перекур.
На смену деревянным шпалам приходят железобетонные.
«Окно» на участке Штурм—Муртыгит длилось 8 часов, на это время прекращалось движение поездов.
Участок Штурм — Муртыгит, на котором идет капитальный ремонт пути, был построен 40 лет назад.
Перед укладкой рельсошпальной решетки автогрейдер выводит земполотно на проектные отметки.
Сразу после снятия рельсошпальной решетки проходит по земполотну бульдозер, убирающий остатки щебня.

Другие фоторепортажи