Со следующего года все сделки с лесоматериалами подлежат декларированию. Пока данные подлежат обязательной подаче на бумаге. В дальнейшем же в России будет создана единая информационная система, куда будут стекаться все данные: подробные сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, а также видовой состав партии. При перевозке автотранспортом нужно будет указывать сведения о перевозчике, вплоть до государственного регистрационного знака автомобиля. Это позволит проследить весь путь партии леса из любой точки страны до заграничного получателя. Более того, согласно закону № 415 «О внесении изменений в Лесной кодекс и Кодекс РФ об административных правонарушениях», партии ценных пород древесины будут подлежать обязательной поштучной маркировки.
— Первые ласточки были в 2007 году и только сейчас об этом предметно заговорили на федеральном уровне. Закон был принят в конце 2013 года и вводится поэтапно. На сегодняшний день законодательно не все вопросы до конца урегулированы, хотя подвижки уже есть. Система еще не введена в действие. В перспективе от таких мероприятий мы усилится контроль за лесоматериалами. Не секрет, что на сегодняшний день существуют черные лесорубы, которые незаконно выпиливают древесину и вывозят в Китай. Цель данного мероприятия — поставить процесс под строгий, продуманный, я бы сказал, побревенный контроль, с момента спила каждого бревна и заканчивая экспортом. В Сибирском таможенном управлении такие эксперименты проводились, там получен достаточно хороший результат, — прокомментировал начальник Поярковского таможенного поста Алексей Савенок.
Алексей Викторович отметил, что по сути практика для производителей лесоматериалов не нова. Как только в России заговорили о необходимости усиления контроля в лесной сфере, некоторые фирмы-производители на добровольной основе и за свой счет внедрили систему учета каждого бревна и его транспортного сопровождения через ГЛОНАСС. При этом, говорит таможенник, участники эксперимента ответили на вопросы, возникающие с введением новшеств: не ударит ли, вплоть до закрытия, закон по малым производителям и не принесет ли резкое удорожание пиломатериалов.
— Однозначно ввод новых программ, требований, увеличит стоимость лесоматериалов — это рыночная экономика. Но спрос рождает предложение и если за границей будет спрос, то и на амурском рынке изменения негативно не отразятся. А опыт показывает, что наш лес покупают активно, особенно деловую древесину и за достаточно большие деньги. Технологии не настолько дороги, чтобы существенно увеличить стоимость леса. За рубежом такие технологии применяются и применяются весьма успешно, лес имеет высокую конкурентоспособность. Это путь закрывающий дорогу нелегальным лесорубам, — пояснил Алексей Савенок.
В части требований маркировки древесины закон предполагает оснащение спецоборудованием не только производителя-участника внешнеэкономической деятельности, но и таможенного пропускного пункта. Вопрос — хватит ли глаз и рук у таможни, чтобы сверить маркировку, в буквальном смысле, каждого бревна.
– Первостепенное значение имеет оборудование, чтобы считывать маркировку нужны специальные программные комплексы. Я думаю, как только система будет введена в действие, вопросов с оснащением таможенных органов не возникнет, — считает начальник Поярковского таможенного поста. — Пока предметного разговора по этой части с нами не было. Дело в том, что положения закона будут вводиться поэтапно, вплоть до 1 января 2016 года.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии