Первой помню машину с баком на боку и в кузове нарезанными чурочками из березы. Чтобы такая машина начала двигаться, надо было растопить этот бак, затем завести. Просуществовали они недолго. Появились новые ГАЗ-АА, мне нравилось, как пахла краска, запах дерматина, хотелось залезть в кабину, подержаться за руль, нажать на педаль газа. Моему другу детства повезло — колхоз послал его на курсы шоферов.
Ему доверили старенький ГАЗ, и вот те, кто мечтал стать шофером, с ним стажировались. На этой полуторке узнали, что такое карданный вал, крышка капота. В декабре 1950 года меня призвали в Советскую армию. 400 человек из Амурской области отправили служить в Китайскую Народную Республику. Разделили на 2 группы. Наша осталась в Дальнем, а другая отправилась в г. Ден-Чоу. После месяца всех распределили, а кто прошел по здоровью, послали на курсы шоферов. Начальник курсов капитан Банных учил нас дорожному движению и рассказывал, какая это романтическая профессия. После трех месяцев учебы мы стали шоферами.
Моя мечта сбылась. Поездил на машинах ГАЗ-АА, ЗИС-5. Какие были тяжелые условия: дороги проселочные, летом дожди — бездорожье. Зимой холод в кабинах. Но какая была взаимовыручка, никто в беде не оставит. Последние 15 лет до пенсии работал на рейсовом автобусе. За свою более чем 40-летнюю работу шофером сколько я повстречал хороших людей, которым сейчас уже много лет. Хочу поблагодарить всех за их труд, пожелать им здоровья на многие годы.
Добавить комментарий
Комментарии