
5 фильмов для всей семьи: рыба Тима Бертона и Кин-дза-дза
АП составила подборку кинолент, которые помогут скоротать выходные
СоветыВ холода не так хочется выбираться на природу или посвящать воскресный вечер прогулке, как летом. Куда приятнее всей семьей устроиться перед экраном телевизора и вместе насладиться хорошим кино. «Амурская правда», полагаясь на свой вкус, выбрала пятерку фильмов, которые наверняка помогут скрасить студеные зимние выходные.
www.poleznoe.ru
«А КАК ЖЕ БОБ?» (1991)
Режиссер: Фрэнк Оз
Жанр: комедия
Комедия-перевертыш с Биллом Мюрреем в главной роли — классический экземпляр семейного кино. Во-первых, потому что речь здесь действительно идет о семье как о лучшем лекарстве от страхов и неприятностей, а во-вторых, потому что этот фильм учит простым и всегда подходящим истинам: любые отношения между людьми должны строиться на доверии, поддержка близких придает сил, а психологическая помощь — скорее не работа, а призвание.
Начиненный кучей фобий и навязчивых идей Боб только на первый взгляд кажется тяжелым пациентом. На самом деле главная причина его боязни лифтов, воды, высоты и грязных дверных ручек — элементарное одиночество, которое с добродушным чудаком делит только любимая золотая рыбка. Доктор Лео становится для него настоящим спасением: доверившись амбициозному специалисту, Боб здоровеет буквально на глазах, а все потому, что видит в психоаналитике настоящего друга. Но вот для самого доктора он вовсе не близкий человек, а надоедливый пациент, от которого нет спасения даже в отпуске. Тщетные попытки отделаться от безобидного Боба выдают неприглядную сущность доктора, который за пределами рабочего кабинета думает лишь о собственной карьере и популярности. Еще забавнее, что респектабельный психоаналитик оказывается куда большим невротиком, чем его пациент, и по ходу фильма герои все основательнее меняются местами.
Но если доктор Лео далек от идеала, его семья выглядит образцово-показательной. Как в любой американской комедии подобного формата, тут представлен полный комплект: жена с ангельским характером, красавица-дочь и сын-подросток. Все они очень милые люди, с которыми Бобу предстоит пережить массу веселых приключений, трогательных признаний и важных открытий. Проще говоря, это фильм о том, какие чудеса способна творить семейная забота, любовь и поддержка.
«КРУПНАЯ РЫБА» (2003)
Режиссер: Тим Бертон
Жанр: фантастическая трагикомедия
«Крупная рыба» неистощимого фантазера Тима Бертона — это экранизация одноименного романа американского писателя Дэниела Уоллеса. Как это часто бывает, фильм не очень похож на книгу: он не лучше и не хуже, просто другой, хотя и вымысла, и мифа в нем, как и в романе, предостаточно.
Это история о том, что выдуманный мир может стать реальнее серой действительности, стоит только поверить в него по-настоящему. Главный герой ленты — Эд Блум, человек, окруживший себя легендами и притчами настолько, что даже сын не мог понять: какой же его отец на самом деле. Уилл по-настоящему задается этим вопросом лишь сидя у постели умирающего Эда и жалеет, что прежде всегда отмахивался от его историй, считая их глупыми выдумками. Теперь он осознает, что ничего не знает о самом близком для него человеке, и пытается по крупицам воссоздать ускользающую жизнь отца. Верить ли причудливым историям, отделять ли человека от мифа, который он создал сам? Герой все меньше думает об этом, проникаясь к старому чудаку простой сыновней нежностью и принимая его таким, какой он есть, со всем шлейфом чудесных встреч с волшебниками, великанами и карликами. «Человек рассказывает истории по многу раз и становится неотделим от них. Они живут и после его смерти, и таким образом он становится бессмертным».
«ХОРОШИЙ ГОД» (2006)
Режиссер: Ридли Скотт
Жанр: романтическая комедия
Финансист Макс Скиннер живет в Лондоне, удачно играет на бирже и слывет беспринципным циником. Он настолько холоден и сдержан, что даже смерть дяди не пробуждает в нем теплых чувств. Между тем дядюшка, в провансальском поместье которого прошло детство Макса, оставляет ему в наследство дом и землю с виноградниками. По закону жанра, вынужденная поездка во Францию медленно, но верно меняет неуязвимого Скиннера, заставляя его вспомнить мудрые уроки дяди, умеющего жить легко и радостно. Ну и конечно, в Провансе Макс находит свою любовь.
Очарование фильму придают живописные пейзажи, на фоне которых разворачивается действие. Сочные, напоенные воздухом и светом панорамы Прованса резко контрастируют с холодным урбанистическим Лондоном. Конечно, Ридли Скотт показывает нам некую идеальную, почти открыточную Францию, но делает это так красиво, что хочется верить и мчаться вслед за героем Рассела Кроу в патриархальное поместье «Ля Сирок», где на столике от ветра позвякивают бокалы, а в старом бассейне шелестят опавшие листья.
«РИМСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» (2012)
Режиссер: Вуди Аллен
Жанр: романтическая комедия
Давно замечено, что остроумный интеллектуал Вуди Аллен неровно дышит к Старому Свету: то его герои цитируют тамошних классиков, то сами сюжеты восходят к европейским шедеврам вроде «8 1/2» или «Осенней сонаты». Наконец, особой формой признания в любви к старушке Европе стали кинопутеводители режиссера, один из которых Аллен посвятил Риму.
Яркий и до краев наполненный юмором и романтикой фильм «Римские приключения» составлен из четырех сюжетных линий, действие происходит параллельно в разных районах вечного города. В каждой истории своя изюминка, свой комический оттенок и неожиданные варианты развития событий, следить за которыми весело и интересно. Вот молодая американка встречает на улице симпатичного римлянина, у них завязываются романтические отношения, и дело, понятно, идет к свадьбе. Но рядовое знакомство с родителями превращает типичную историю любви в образцовый фарс, где главные роли достаются отцам невесты и жениха. Первый, оперный режиссер на пенсии в исполнении самого Вуди Аллена, обнаруживает у второго потрясающий голос и решает сделать из него звезду. Одна проблема: скромный итальянский гробовщик блестяще исполняет арии только в душе, а на публике безбожно фальшивит. Как нетрудно догадаться, этот казус вовсе не останавливает раздухарившегося постановщика, и после некоторых раздумий он находит блестящий выход из ситуации.
Также курьезные происшествия на улицах Рима происходят с молодоженами из провинции, американским архитектором и его молодым коллегой, увлекшимся подругой своей девушки. Наконец, одним из героев становится самый обычный римский клерк (Роберто Бениньи), похожий одновременно на гоголевского Акакия Акакиевича и персонажей Пьера Ришара. Чудесным образом этот «маленький человек» однажды утром просыпается знаменитым: всех интересует, что он съел на завтрак, как предпочитает бриться и прочие невразумительные бытовые подробности. Поначалу шокированный вниманием к себе, Леопольдо быстро привыкает к внезапной популярности, но слава — вещь непостоянная. Просто так уж устроены люди: они любят лишь то, что модно, и это настолько же грустно, насколько смешно.
«КУ! КИН-ДЗА-ДЗА» (2013)
Режиссер: Георгий Данелия
Жанр: фантастический анимационный фильм
Мультик о странствиях двух землян по планете Плюк — анимационный ремейк-сиквел легендарной советской ленты с чуть более коротким названием «Кин-дза-дза!», вышедшей на советские экраны в 1986 году. Практика показывает, что ремейки наших старых фильмов обычно с треском проваливаются в прокатах и вообще выходят крайне плоскими и неинтересными. С картиной Данелии вышло по-другому: может, потому что за дело взялся сам режиссер первоисточника, а может, сама тема оказалась созвучна сегодняшнему дню. Так или иначе, мультфильм о космическом путешествии виолончелиста Владимира Чижова и будущего ди-джея Толика получился увлекательным, качественным по картинке и глубоким по содержанию.
Сюжет в общих чертах повторяет действие фильма: двое землян, встретив на улице странного персонажа с пультом в руках, неосмотрительно нажимают на кнопку и перемещаются в другую галактику, на планету Плюк. Это место, напоминающее пустыню, несмотря на все странности, мало чем отличается от Земли, просто здесь привычные для нас правила и предрассудки доведены до абсурда. На Плюке поклоняются спичкам как универсальной валюте, делят всех жителей на пацаков и чатлан и клянутся в любви к великому ПЖ. Если в советской ленте фантастика во многом была нужна для сатирического эффекта, а все «ку», «КЦ», «пацаки» и «эциллопы» выполняли функцию «эзопова языка», в мультике злободневность уже не так очевидна. Как объяснил в одном из интервью сам режиссер, «это картина о человеческой глупости, которая везде тебя преследует, где бы ты ни поселился».
Амурская правда
от 29.11.2014

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Материалы по теме


Добавить комментарий
Комментарии