Доживем до Года кино
Подводя итоги прошедшего календарного года в сфере кинематографа, министр культуры РФ Владимир Мединский наконец публично признал неудачной идею о квотах в российских кинотеатрах. Он, конечно, не стал хоронить свое начинание целиком и полностью, а заявил, что в условиях экономического кризиса оно может поставить крест на существовании большого количества кинотеатров в стране. Но есть надежда, что за то время, за которое страна оправится от потрясений, министру в голову придет что-нибудь другое. Или министр сменится. Всякое бывает.
Не сказать, конечно, что владельцы кинотеатров вздохнули спокойно. Им сейчас приходится мириться с общим спадом посещаемости, переходить на российский поп-корн (это, кстати, и нам приходится делать) и постоянно играть в рулетку с репертуаром. Начавший экономить зритель стал гораздо капризнее и придирчивее, возвращаясь к тем временам, когда поход в кино считался из ряда вон выходящим событием. Тем важнее сохранить в ассортименте необходимый уровень разнообразия, оставляя место впереди для российского кино, но не забывая о прочих зрительских ожиданиях. Последние два года его доля в общем прокате слегка не дотягивала до 20 процентов, в 2014 году на отечественные ленты пришли 34 миллиона человек и принесли в общей сложности 8 миллиардов рублей.
Система переходного периода, незаметно получившая статус постоянной, начала работать: теперь смело можно говорить о других способах вернуть зрительское доверие к отечественному кино. Этого Минкульт и добивается многие годы здравыми и безумными решениями.
Эти показатели вряд ли удастся превзойти в сложившейся ситуации, однако в наступившем году российский кинематограф в силах сохранить количественные позиции: то есть выпустить на широкие экраны около 80 картин. Многие фильмы, уже отснятые и смонтированные, нуждаются только в маркетинговых затратах, еще ряд находится в процессе съемок. Мединский подчеркнул, что урезание господдержки (она «похудеет» на 600 миллионов рублей) коснется скорее авторского кино, по сути своей находящегося в зоне риска — то есть тем, кому помогали раньше, протянут руку и в этом году. Минкульт даже нашел в себе силы составить список приоритетных тем для создания новых фильмов. Там, конечно, много заведомой конъюнктуры, но работать с ними можно и нужно.
Не стоит забывать и о том, что 800 миллионов рублей Фонд кино в прошлом году реинвестировал, то есть направил в поддержку российских фильмов деньги, заработанные российскими фильмами. О таком уровне возвращенных средств организации приходится отчитываться впервые, ранее речь все больше шла об исках по невозвращенным средствам. И никакой кризис не повлияет на то, что в 2015 году эта сумма, вероятно, превысит миллиард. Система переходного периода, незаметно получившая статус постоянной, начала работать: теперь смело можно говорить о других способах вернуть зрительское доверие к отечественному кино. Этого Минкульт и добивается многие годы здравыми и безумными решениями.
Способы могут быть разные. Россия окружена странами, которые решали эти вопросы по-своему: конкуренцию с Голливудом трудно выдерживать не только нам. Изучив опыт соседей, можно предпринимать меры. Будет это сбор, входящий в стоимость билетов, или специальные налоги для телекомпаний, пока сказать трудно. Ясно одно: отрасль прекратила свое долгое стояние на месте, сопровождавшееся судами, банкротствами и засилием заведомо слабого продукта. Параллельно с этим государству нужно искать пути расширения существующей сети кинотеатров. Для сравнения, в США их не менее 40 тысяч, то есть в десять с лишним раз больше, чем в России. Кстати, министр опроверг новостные сообщения о том, что программа поддержки региональных кинотеатров свернута: не менее 30 кинотеатров получат современное оборудование в наступившем году.
Тем не менее государство честно признает, что готово субсидировать создание новых кинотеатров только в региональных центрах — то есть с прицелом на максимально широкую аудиторию. Люди в районах заведомо виноваты перед всеми, кто причастен к кинопрокату. От них не ждут массовости, высоких сборов и частоты посещений, и остается им простыня и проектор. Количеству еще работающих кинозалов в провинции грозит резкое сокращение, которое станет следствием стандартного поведения бизнеса в неспокойные времена. Потом будут возрождать. По случаю Года кино, например.
***
ПО ТЕМЕ:
Андрей Пономаренко: «Из-за кризиса кинотеатры потеряли 30 процентов зрителей» — менеджер компании «Мир кино» о кризисе в кинопрокате и втором пришествии «Аватара»
***
ОБСУЖДАЙТЕ НАШИ НОВОСТИ В СОЦСЕТЯХ
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках» — группа «Новости Амурской области» и группа «Здоровый образ жизни» и в Instagram!
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 04.03.2015
Добавить комментарий
Комментарии