Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №22 (29066) от 7 июня 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 июня 2023,
пятница

Девушки потом: рецензия на фильм «Призрак» с Федором Бондарчуком

Звезды

Российские премьеры 2015 года, за исключением единиц, похожи друг на друга легкомысленностью, помноженной на необъяснимые явления, которые чаще всего становятся основой всей затеи. Ангелы спускаются с небес на подмогу запутавшейся в идеологии молодежи, невидимки населяют планету, самодельные приборчики позволяют путешествовать во времени и менять знакомых телами — продюсерам явно кажется, что в условиях кризиса любое чудо идет нарасхват. И можно без хлеба. «Призрак», который выглядит как застенчивый синоним голливудского «Привидения», на деле оказывается лучшим представителем вошедшего в моду жанра: его легко, а местами даже приятно смотреть.

  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru

В первую очередь — из-за отсутствия в картине Александра Войтинского особых заигрываний с моралью и реализмом. Режиссер «Черной молнии», по сути, снял свой первый фильм, напротив которого можно уверенной рукой поставить плюс: он рассказывает о вполне себе простых, но общезначимых вещах, да к тому же веселым и опять же понятным языком. За руль пьяным не садись, потеряешь свою жизнь — вот эта, к примеру, общеизвестная аксиома, говоря языком штампов, «с годами становится только актуальнее». Девушкам нравятся уверенность в себе, но к хамству лучше не переходить. Но первым делом, конечно — самолеты. Удивительное дело, но известные с детских лет истины в «Призраке» не раздражают, хотя и новыми, само собой, не выглядят.

Связка Бондарчук — Трескунов работает именно как связка: если в недавних «Невидимках» дуэта не получилось, то здесь все четко, как в «Хоттабыче», причем не в том, который про интернеты. Давняя, в общем-то, мысль о том, что доброй фее тоже может понадобиться помощь затюканной Золушки, в «Призраке» профессионально переплетена с темой самоидентификации, причем процесс этот касается не только стесняющегося подойти к симпатичной девушке школьника, но и утратившего плотскую оболочку взрослого и состоявшегося героя Бондарчука. Этот персонаж, в котором есть что-то от Тони Старка и Говарда Хьюза, вообще отвечает в сюжете за самые жизнетрепещущие темы, о которых со зрителем пытается говорить автор. И пока дети хохочут, папа, глядишь, и задумается.

Фильм Войтинского начинает сбоить только в те моменты, когда на первый план выходит полная интриг и предательств возня, которую представляет собой конкуренция между крупными авиастроителями современной России. Неизвестно, пишут ли уже гневные письма представители индустрии в адрес министра культуры (вылилась же на официальные бумаги обида биатлонистов на сериал «Выстрел»), но зрителю, незнакомому с этой кухней, тоже некомфортно. В первую очередь потому, что именно эта часть сценария отчетливо понятна только его автору, а из зрительского кресла разобраться в назначении некоторых персонажей и отношениях между ними — дело непростое, которым, к тому же, решительно не хочется заниматься, потому что линия Юрий — Иван в миллион раз интереснее и смешнее. Хотя за актерское возрождение Игоря Угольникова из продюсерского небытия — спасибо.

Авторы «Призрака» стараются вести со зрителем честную беседу, не зарываясь при этом до статуса первой или единственно верной инстанции. Жизнь по этой картине полна неприятностей, многие из которых выглядят как самые настоящие засады, но и тропу между ними человек проложить в силах, не проваливаясь по пояс в грязь на каждом шагу. Один герой задерживается по пути на тот свет не только для того, чтобы закончить главное дело своей жизни, но и подготовить другого героя к тому, что многоэтажность житейских проблем не является поводом для того, чтобы оставаться на первом этаже. В этом плане некоторая наигранность и даже ненатуральность школьного быта, показанного в фильме, играет на руку общей идее картины. Которая, кстати, местами ближе к авторскому, а не массовому кино, хотя и не перестает по этой причине таковым являться.

Ну а для того чтобы приподняться над уровнем кино для домашнего кинотеатра, «Призрак» использует небеса. Их постоянное присутствие в кадре можно оценить как объединяющий всех персонажей архетип, напоминающий о бренности земного существования, а можно не умничать и просто полюбоваться неплохой операторской работой. Небо в фильме как раз такое, что становится понятно, зачем к нему с такой силой стремятся некоторые обитатели Земли. Картине это придает дополнительную трогательность, которая в итоге позволяет «Призраку» быть на пару голов выше других мелодрамокомедий про чудеса. Конечно, это сказка на ночь. Но она рассказана так, чтобы было о чем подумать и на следующее утро.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
30.03.2015, 14:16

Уфф, слава богу, Митрофанов не разочаровал в рецензии кино. Обязательно схожу и детей свожу на фильм. Надоела эта чернь!

— кинолюбитель (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В кино вернулся настоящий герой: рецензия на новый фильм «Праведник» В кино вернулся настоящий герой: рецензия на новый фильм «Праведник» 
Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»

Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ru
В Амурской области в легальном обороте напиток «Мистер Сидр» не обнаруженОбщество
Сотрудника салона сотовой связи в Свободном осудили за передачу детализации звонковПроисшествия
В поликлинике № 2 в Благовещенске монтируют систему вентиляции и канализациюОбщество
В Амурской области удалось снизить число волков с помощью выплат охотникамОбщество
Регионы Дальнего Востока восстановят около 200 объектов в ДНРСпецоперация
В суд передано дело о мошенничестве при ремонте Красной Пресни в ТындеПроисшествия

Читать все новости

Звезды

Лариса Долина: «Я выносливая и сильная «рабочая лошадь» Лариса Долина: «Я выносливая и сильная «рабочая лошадь»
«Моя ужасная сестра»: в новом фильме Глюкоза и Яглыч снова будут решать проблемы
«Моя любимая фраза: «Еще не вечер!»: секреты долголетия от артиста Александра Пашутина
Ирина Розанова: «У меня внутри кольца написано: «Никогда не сдавайся!»
Россиянам дадут посмеяться над собой, а звезд вызовут в суд: теленовости ИА «Столица»
Система Orphus