Условия те же
Утилизация авто будет осуществляться вновь в рамках программы, которая предусматривает скидку на покупку нового автомобиля в размере 50 тысяч рублей, если он легковой, и до 350 тысяч рублей — на грузовой. Приобрести с дисконтом можно новое авто отечественного производства (в том числе и иностранных брендов, собирающихся в России). Разница в цене автодилерам при этом компенсируется государством.
2005
года выпуска Suzuki оказалась самой молодой машиной, которую амурчане решили сдать в утиль в обмен на скидку. Из иностранок также засветилась Honda City 1983 года сборки. В основном же везли на металлолом раритеты отечественного автопрома
В сентябре прошлого года к гос-программе в Амурской области подключились практически все автодилеры, реализующие как легковой и коммерческий, так и спецтранспорт — это УАЗ, ГАЗ, КамАЗ и автоцентры Renault, Nissan, Hyndai и Mitsubishi компании «Атик-Моторс». В этот раз новость о продлении в автоцентрах также восприняли положительно. Бума утилизации, сравнимой с 2010 годом, конечно, не случилось, говорят продавцы автомобилей. Однако и автопром, и рядовые амурчане только выиграли. Львиная доля приобретенных авто опять пришлась на АвтоВАЗ. В автоцентре «Амур-Лада», который является в Приамурье официальным дилером известного завода, сегодня продолжат принимать заявления от желающих сдать в утиль отслужившую свой век машину, а взамен получить скидку. Сейчас производитель дал амурчанам квоту еще на 21 автомобиль.
— Месяца на полтора-два нам хватит. А потом сделаем запрос, проблем не будет. В силу того что мы являемся стратегическим регионом, квота нам выделяется в соответствии с потребностями: попросим 100 машин, думаю, нам завод не откажет, — рассказал замдиректора автоцентра «Амур-Лада» Андрей Дьячков. — Все, кто хотел обновить автопарк, уже сделали это. Но программа нужна, это хорошее подспорье для отечественного автопрома и автолюбителей. В этом году по утилизации мы реализовали 21 автомобиль, за прошлый год с сентября — 81 машину. Предприятия купили у нас всего четыре авто. Каких‑то популярных марок нет — брали «Ладу-Калину», «Ниву», «Гранту», «Ларгус». Сейчас условия те же: скидка по утилизации 50 тысяч рублей так и осталась. При схеме «трейд-ин» она 40 тысяч рублей, но у нас ни одной машины не было так реализовано.
Напомним, по данной системе авто сдаются дилеру, который должен отремонтировать и продать обновленную машину, предоставив бонус на покупку новой. Для клиента схема практически одинаковая, он только проигрывает в скидке. «Трейд-ин» неинтересна и продавцам — рынок бэушных авто «мертвый», отметил собеседник.
Спрос на машины упал
Если осенью желающие заменить «железного коня» по льготе выстраивались в очередь, то в этом году их число упало, как и в целом спрос на автомобили. Амурские автодилеры надеются, что продление программы хоть немного, но поднимет упавший спрос на машины.
— Спад автопродаж есть, и ощутимый — процентов 30, — отметил Андрей Дьячков. — С вводом утилизации в 2010 году продажи ползли вверх, с 2013-го наблюдается планомерный спад. Раз в 4—5 лет такое бывает, а тут еще кризис. Поэтому продолжение госпрограммы — разумный рычаг.
При этом цены на машины растут: Автоваз поднял стоимость на разные марки за последний месяц от 6 до 40 тысяч рублей.
Официальный дилер в Благовещенске Камаз также возлагает надежды, что спрос на технику подрастет.
— Нам хватило квоты. Более повышенный интерес был в декабре, хотя обычно перед новым годом мало покупателей, — рассказали в ООО «Авто Центр Самарагд». — С учетом того, что доллар начал прыгать, трудно сказать, что больше сподвигло к покупке — ситуация с валютами или программа. Сейчас затишье, возможно, из‑за того, что экономическая нестабильность сохраняется и никто особо не тратит деньги.
10
миллиардов рублей было выделено на утилизацию в России, которые, как предполагалось, помогут в первом полугодии стимулировать продажу 170 тысяч автомобилей. Однако к концу февраля по программе было продано лишь 16 тысяч транспортных средств
В компании «Восток-УАЗ», которая является официальным продавцом отечественных автомобилей УАЗ, также отмечают спад продаж. В этом году по утилизации они не продали ни одной машины.
— По наличию у нас автомобилей было мало, в основном работаем под заказ, — отметили в автоцентре. — Акция идет, в прошлом году работали активнее, закупили более 10 автомобилей, в основном «УАЗ-Патриот», «таблетки» УАЗ-2206 и «УАЗ-Хантер». Скидка была каждый месяц разная — 120 тысяч, 90 и 50 тысяч.
— Рынком программа утилизации воспринята очень хорошо, — подтверждает директор компании «АвтоР» — официального дилера ГАЗ в регионе Владимир Уразов. — Это реально большое подспорье для предпринимателей. Мы продаем коммерческий транспорт, который работает на задачи народного хозяйства, для хозяйствующих субъектов машины — это орудие производства, с обновлением автопарка у предпринимателя производительность и эффективность деятельности возрастают. В данном случае правительство создает условия для того, чтобы бизнес обладал ресурсами, чтобы была выше собираемость налогов.
Впрочем, узнать, сколько автомобилей ГАЗ продали со скидкой в Приамурье, оказалось невозможно — по мнению руководителя, эта информация «неинтересная».
Утилизируемые авто принимали в 11 территориях
Как рассказали в компании, которая единственная в области занимается утилизацией машин, помимо Благовещенска, амурчане сдавали транспорт по госпрограмме также в пунктах в Белогорске, Свободном, Шимановске, Райчихинске, 3ее, Тынде, Завитинске, Екатеринославке, Бурее, Архаре. Работники разбирали неметаллические части, металлические отправлялись под пресс, а затем «кубики» металлолома увозили на завод в Комсомольск-на-Амуре.
По словам замуправляющего директора «Амурчермета» Александра Мингалеева, в основном пригоняли в последний путь легковые машины. Более 90 процентов автовладельцев — граждане, юридических лиц было немного.
— Но тем не менее некоторые предприятия неплохо обновили автопарк, например Амурагрокомплекс сразу 8 единиц техники к нам привез, пять грузовых автомобиля сдал в октябре ГСТК, — рассказала менеджер ООО «Амурчермет» Анастасия Горшкова. — В целом активнее всего сдавали автомобили в сентябре, в октябре шли каждый день, потом был спад, и в декабре вновь увеличилось число утилизируемых машин.
Сколько автохлама сдано в области по программе
Сентябрь – декабрь 2014 года — 160 автомобилей , из них в Благовещенске — 110 машин, 3ее — 16, Белогорске — 10, Райчихинске — 8
январь-март 2015 года — 53 авто *
*данные на 25 марта
Источник: «Амурский чермет»
Топ самых популярных утилизируемых авто в Приамурье
ВАЗ 2101 , 2104, 2121, 2106
Москвич 412 , 2141 , 2140
ГАЗ 3307
Какие документы нужны для утилизации
1. Паспорт владельца автомобиля
2. Копия ПТС, подтверждающая срок владения автомобилем (не менее 6 месяцев)
3. Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор):
- отметка в ПТС;
- справка органа ГИБДД;
- оригинал карты учета транспортного средства, заверенная печатью и подписью сотрудника ГИБДД
4. Оригинал, либо нотариально заверенная копия Акта сдачи утилизируемого автомобиля утилизатору
Условия утилизации автомобилей в 2015 году
1. Aвтомобиль любой марки, страны происхождения и года выпуска.
2. Находившийся в собственности участника программы (владельца транспортного средства) не менее 6 месяцев
3. Снятый с учета в органах ГИБДД РФ для цели утилизации
4. Полнокомплектный, то есть при сдаче в утиль имеет следующие части: обеспечивающие движение: кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения; содержащие экологически опасные материалы и компоненты (при наличии).
Добавить комментарий
Комментарии