42-летний Сергей Будаев совершал свой 60-й прыжок с высоты 2 400 метров. В тот роковой день это был его третий подъем в небо. По словам тех, кто следил за прыжками, сразу при отделении от самолета что-то пошло не так. Сергея сразу начало закручивать в плоский штопор, сила вращения достигла четырех–пяти витков в минуту. Ни основной, ни запасной парашют мужчина так и не смог открыть.
Опытные парашютисты говорят, что первое, о чем необходимо думать во время таких внештатных ситуаций — это как остановить вращение. Однако ему могла помешать сгруппироваться и выйти из штопора центробежная сила — очень часто в такой момент ноги и руки перестают слушаться.
Коллеги-парашютисты рассказали, что Сергей уже около двух лет занимался парашютным спортом и каждые выходные приезжал в Тамбовку на прыжки. Нельзя назвать его опытным пилотом — опасный прыжок он совершил не на крыле, как спортсмены, а на круглом парашюте.
Трагедия под Тамбовкой стала шоком для друзей, родителей и коллег Сергея. АП удалось поговорить с Олегом Безруковым — одним из друзей детства погибшего. Они выросли в одном дворе, жили в соседних домах и общались в одной компании. В последнее время виделись редко: Олег часто бывал в командировках, а Сергей увлекся парашютами. Трагедия, случившаяся с другом, потрясла мужчину настолько, что он написал стихотворение в память о своем друге.
— Для меня вообще была новость, что он прыгал с парашютом, — поделился Олег. — Он с детства увлекался спортом. Всю жизнь играл в хоккей, футбол, гандбол. Помню карате занимались вместе, а он в юности был фанатом Брюса Ли. Сергей был хорошим человеком.
Мужчина жил в селе Ивановка и работал в администрации района обычным водителем производственно-технического отдела. На этой должности он проработал десять лет, коллеги и начальник его характеризуют как положительного работника, который всегда вовремя приходил на работу и прилежно выполнял свои обязанности. Поэтому смерть Сергея стала для его коллег почти личной трагедией.
— Я встретил его в 7 утра возле администрации, он ехал на велосипеде и собирался в Тамбовку на прыжки, — рассказал АП первый замглавы Ивановского района Александр Трунов. — Он со мной поздоровался и был в отличном настроении, даже улыбался. А в 14:00 мне позвонили и сказали, что Сергея больше нет.
Как удалось узнать корреспонденту «Амурской правды», смерть парашютиста была мгновенной и наступила при ударе о землю. У мужчины не было шансов выжить — все внутренние органы повреждены, включая сердце и легкие. В криминальном морге произвели все необходимые процедуры, включая анализ на выявление алкоголя в крови.
Как рассказал начальник амурского аэроклуба ДОСААФ России Евгений Песков, в причинах трагедии сейчас разбирается специально созданная комиссия, результаты будут известны через несколько дней.
Сегодня, 13 июля, друзья погибшего привезли тело Сергея в дом его родителей. В администрации района рассказали, что завтра, 14 июля, с 13:00 до 14:00 здание администрации будет закрыто — все сотрудники пойдут проводить в последний путь коллегу. Водители, работавшие с погибшим, во время похоронной процессии будут сигналить. Похоронят Сергея Будаева на новом ивановском кладбище в закрытом гробу.
У Сергея осталась дочка — школьница Даша.
МНЕНИЕ:
Александр Боржко, руководителя амурского ДОСААФ:
— Произошел реально несчастный случай. Ошибка парашютиста видна, у нас есть видеозапись. Но более конкретно я смогу говорить, когда мы проведем расследование. Спортсмен был довольно опытный, во всяком случае, беспокойства на его счет у нас не было. И вот так получилось. Он вошел штопор и не смог справиться. Мы сами очень тяжело все это переживаем. Вообще парашютисты редко погибают, но, к сожалению, бывает и такое. В последний раз спортсмен погиб в аэроклубе 14 лет назад — в 2001 году.
Добавить комментарий
Комментарии