Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №30 (28972) от 5 августа 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 августа 2021,
пятница


На днях устроили семейный ужин. Давно не ели китайской кухни, а потому решили, что пойдем именно в такое заведение. Еда нам понравилась, обслуживание не очень. Грязные тарелки, салфетки и приборы девушка-официантка на нашем столе почему-то не замечала.

Когда пришло время рассчитываться, родственники начали тихо переговариваться: «На чай официантке надо оставить. Нет, этого будет мало…» Я же возмутилась: «За что мы должны платить дополнительно?» Весь вечер недовольное выражение лица, ни разу не предложила сока, воды или мороженого (за столом были дети), о грязной посуде уже и не говорю.

Чаевые, по моему мнению, надо заработать. Это ведь как премиальные. Что мешает официанту или горничной быть внимательной, доброжелательной к клиентам и просто хорошо выполнять свою работу? Тогда и дополнительное вознаграждение не будет вызывать у нас такого бурного обсуждения. Нам не придется краснеть и оправдываться перед знакомыми за свою жадность, хотя это и не жадность вовсе, а нежелание платить за некачественный сервис.

Помню, несколько лет назад в одном из кафе города официант почему-то решил, что всей нашей компании пора худеть, и резюмировал: «Да куда вы столько заказываете, не влезет же». К этой фразе можно было бы отнестись с юмором и посмеяться, но тон и выражение его лица не оставили нам выбора — чаевых он не получил. Правда, позже в этом заведении его больше не видели, видимо, кто-то из посетителей на едкие замечания отреагировал жестче. Однажды, чтобы официантка унесла грязные тарелки с нашего столика, нам пришлось звонить в само заведение администратору, благо тогда уже изобрели сотовые телефоны.

Хорошие работники сферы обслуживания мне тоже встречались. Отдыхая в Турции, ежедневно оставляли горничной по доллару — сумма по тем временам была небольшая, 25—30 рублей. Зато сколько счастья мы испытывали, возвращаясь в номер. Горничная, по всей видимости, была натурой творческой и кроме стандартной уборки скручивала из полотенец цветы и разных птиц. Мелочь, а приятно. И как результат — она заработала свои чаевые, а мы остались довольны отдыхом. Все справедливо. И совсем недорого.

Кстати, зачастую владельцы ресторанов уже включают в счет плату за обслуживание. В таком случае права выбора у посетителей не остается. Понравилось, не понравилось — плати. Многие приезжие говорят: благовещенцы — люди прижимистые, у них и снега зимой не выпросишь. А вы сами готовы оставить пару сотен официанту, который вам нахамил, счет, как и меню, нес к вашему столику минут 20, а его улыбка — это вообще как награда за смелость? Я лично не готова.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

3
03.08.2015, 14:56

Раньше было замечательный «Континент». Рядом с кинотеатром «Благовещенск». Вот там хозяйка, Светлана Лобач, четкая была — официанты у нее были так воспитанны, что просто диву давались. Не успел салфетку скомкать — прилетела официантка, убрала. Пепельницы — только спичку просто кинул, тут же тебе новую пепельницу. В общем, не нарадовались на девчонок. Потому и чаевые им бааальшие оставляли) И даже любимая официантка была)

А сейчас что? Редко встретишь, что к тебе, как гостю, обрадовались и обслужили по высшему разряду.

— Абориген (гость)
2
03.08.2015, 12:17

Xастенько оставляю чаевые, но если мне понравилось обслуживание.Недавно зашли выпить с подругой по чашке кофе в одну из кофеен,и несмотря на маленький заказ(кроме кофе ничего не брали), официант был очень вежливым и внимательным, хорошо знал меню и помог определиться с выбором. Вот таким работникам и «на чай» оставить не грех, а когда официант очень занят или всем видом демонстрирует свое превосходство перед клиентом, то ни о каких чаевых и речи быть не может.Да и вряд ли захочется вернуться в это же заведение, если обслуживание хромает. В этом смысле местные торговцы фруктами-узбеки дают фору нашему сервису. Всегда с улыбкой встретят, скидку дадут или подарок. Мелочь, а приятно.

— tanita
1
03.08.2015, 10:57

Суши как-то с подружками решили поесть. Нас много, в зале почти пусто. Сколько людей, столько и вкусов, поэтому звали молодого человека к своему столу мы часто. После очередного нашего оклика, он на весь зал как цокнул языком в недовольстве, вроде мы его от важных дел отвлекли! ))) Мы только рассмеялись. Переговоров о его чаевых, как вы понимаете, не было!

— sveta
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Весы окажутся в минусе, а Близнецы станут примером: гороскоп на 6 августаСоветы
Трещины и провалы в полу из-за грунтовых вод: ФОКу в Зее нужен капремонтОбщество
Благовещенцев просят помочь в обработке сообщений с прямой линии ПутинаОбщество
В Белогорске вода перекрыла проезд к поселку Остров СтарицаПаводок—2021
Коронавирус в наступлении: в Приамурье инфекцию подхватил еще 141 человекКоронавирус
В Свободненском районе сошли с рельсов цистерны с дизельным топливом (фото)Происшествия

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Общество

Трещины и провалы в полу из-за грунтовых вод: ФОКу в Зее нужен капремонт Трещины и провалы в полу из-за грунтовых вод: ФОКу в Зее нужен капремонт
Благовещенцев просят помочь в обработке сообщений с прямой линии Путина
Старые полы, электрика и зал: зейский ФОК нуждается в ремонте
Под грифом «секретно»: на аукционе продают документы амурского губернатора
В горпарке Благовещенска снова работает комната матери и ребенка
Система Orphus