
«Он так хотел купить дочке шубку, но его обманули… Его руками хотели обмануть и нас. У нас такой маленький городок… Зачем нам чужая грязь»… Лицо девушки на экране выражало всю скорбь еврейского народа, и в какой-то момент долгожданная слеза скатилась-таки по замерзшей щеке. Стоп, камера! Снято!
Вот уже 15 лет прошло с момента этого эпического шоу. К слову, девушка на экране не актриса погорелого театра, а я — начинающий журналист, 19 лет от роду. Особа весьма впечатлительная, готовая с шашкой наголо бороться с вселенской несправедливостью и доказывать всем, что добро побеждает зло. Добро на тот момент в моем понимании — это Он: самый лучший мэр, честный, порядочный, заботливый и достойный. А Они — негодяи, свита Мышиного короля — хотят заполучить власть любыми способами, не совсем чистыми, не совсем порядочными и совсем не предсказуемыми.
Сколько было их, таких эфиров, и сколько в них было правды, а сколько вымысла, написанного опытными руками грамотных пиарщиков, остается только догадываться, но то первое психологическое потрясение от информационной борьбы и ее последствиях тлеет во мне до сих пор. Те выборы «мы» выиграли. А вот следующие — спустя четыре года — проиграли. Не спасли ни разоблачающие сюжеты, снятые скрытой камерой, ни честные глаза корреспондентов — оловянных солдатиков, готовых по первому зову ринуться в бой за своего Щелкунчика. А не спасло потому, что круг спасательный был не у нас. Мы гуляли по дну моря неведения, а оттого и некоторого лицемерия, а круг плавал где-то там, наверху. Мы воевали честно, самоотверженно и искренне ненавидели своих же коллег из противоположного штаба. А когда выборы закончились и мы всем коллективом были вынуждены написать заявления об увольнении, наступил кризис личности, связанный с несовершенством мира. Потому что в этом самом мире некоторых из нас стали звать к себе представители «врагов», других — таскать по судам и не выпускать за границу, а с некогда ненавистными коллегами приходилось работать. И работать, кстати, весьма плодотворно. Все это вызывало бурю эмоций, неприятия, негодования и возмущения. Однажды на порцию очередного возмущения получила заслуженную отрезвляющую пощечину: «Это не ваша война. Хватит строить из себя бойцов невидимого фронта. Это просто бизнес, и вы просто выполняли свою функцию». Пощечина такая, что розовые очки слетели и разбились вдребезги. На счастье. Спасибо тому человеку.
К чему это я вдруг про шубку… Всякий раз, видя в соцсетях, как коллеги не на жизнь, а на смерть вдруг ввязываются в диспуты о продажности того или иного СМИ, переходят на личности и оскорбления, вспоминаю те самые выборы. И очень хочется громко и во всеуслышание сказать: «Это не наша война!» Мы все живем в одном небольшом городе, мы все общаемся между собой, здороваемся и не сегодня-завтра, быть может, станем работать в одном коллективе. А, может быть, станем партнерами по бизнесу… Или того пуще — сватами.
А что? Как показывают годы, сценарист у жизни весьма креативный и непредсказуемый. И вот думается мне, что объективность, порядочность, совесть и уважение к чужому труду — довольно-таки неплохие инвестиции в будущие отношения. Любые. Хочется за каждым постом видеть прежде всего не Функцию, а Человека. Похоже, мне кто-то снова вернул мои розовые очки.
Амурская правда
от 11.09.2015
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Материалы по теме


Добавить комментарий
Комментарии