Строить военные корабли благовещенским судостроителям не в новинку. За последние годы завод спустил на воду и отправил на службу в Тихоокеанский флот четыре больших гидрографических катера. Крайний корабль убыл на Сахалин буквально осенью нынешнего года. Такие суда выполняют лоцмейстерские работы по исследованию особенностей морского и океанического дна, а также обслуживают средства навигации, включая маяки, различные бакены и так далее. Как говорят на предприятии, подобные заказы отличаются повышенной сложностью, однако опыт наработан, рука набита. Останавливаться на достигнутом как минимум нерационально.
— Я прибыл на завод по приглашению руководства Амурской области. Тем более что мой коллега-амурчанин Александр Суворов является членом нашего Комитета по обороне и безопасности. Мы вместе осмотрели предприятие. Видим, что есть еще свободные цеха, свободные площади, есть квалифицированные рабочие. Значит, имеется возможность реализовывать другие заказы Министерства обороны и погранслужбы ФСБ России, — отметил Виктор Озеров. — Все предыдущие заказы Благовещенского судостроительного завода были высокого качества. Кроме того, руководство предприятия передало обращение, в котором обозначены возможности по строительству тех или иных типов кораблей. По возвращении в Москву я проведу переговоры с Главкоматом военно-морского флота, департаментом государственного оборонного заказа Министерства обороны, главкомом ВМФ.
В настоящее время благовещенские корабелы начали строительство малого гидрографического катера для Тихоокеанского флота. Закладка первого блока на стапеля запланирована уже в феврале будущего года. Срок окончания строительства — 2019 год. Авансовые платежи из Минобороны получены в полном объеме. Однако этого недостаточно. Среди обозначенных перед сенатором проблем судостроители особенно подчеркнули одну — неудобство схемы финансирования.
Средства на каждый заказ поступают поэтапно. Вместе с тем корабль нуждается в высокотехнологичном оборудовании, для производства и доставки которого нужно время. То есть оплачивать его необходимо заранее. Опять же по технологии часть такого оборудования необходимо монтировать в процессе строительства самого корабля, но никак ни по его окончании. Цена технической начинки — это почти половина стоимости всего корабля. Успех проекта зависит от ускорения финансирования. Для этого предприятию нужно сверх обозначенных сроков получить как минимум один миллиард двести миллионов рублей.
— Мы можем выпускать до двух кораблей подобного класса ежегодно, — поделился главный инженер Благовещенского судостроительного завода Николай Мельников. — Если же исходить из опыта прошлых лет, то нашей основной продукцией всегда были рыболовецкие суда. Это сейнеры водоизмещением до 100 тонн — мы ежегодно спускали на воду от 15 до 20 в зависимости от сложности. Мы выпускали козловые краны, которые сейчас не делаются, но мощности сохранены.
Говоря о возможностях завода, Николай Мельников обращает внимание на универсальность производства. Помимо военных и рыболовецких заказов, судостроители работают в интересах Нижне-Бурейской ГЭС, космодрома и Благовещенской ТЭЦ. Однако главное предназначение судостроителей — морские интересы страны.
Среди обозначенных перед сенатором проблем судостроители особенно подчеркнули одну: неудобство схемы финансирования. Успешное исполнение заказа зависит от ускорения финансирования.
Беспартийных зовут на праймериз
Одной из главных целей визита в Приамурье Виктора Озерова стала подготовка к парламентским выборам будущего года. В сентябре россиянам предстоит выбирать депутатов Государственной думы, помимо этого, амурчанам нужно определиться с составом регионального Законодательного собрания. Результаты волеизъявления напрямую зависят от качества отбора кандидатов.
— Я здесь по решению высшего генерального совета партии «Единая Россия». Являюсь одним из десяти федеральных уполномоченных по контролю и оказанию помощи для подготовки к проведению общенародного голосования, по отбору наших кандидатов. Праймериз состоится 22 мая следующего года, — отметил сенатор. — В ходе поездки запланированы встречи с общественниками, бизнес-сообществом и, естественно, со своими коллегами по партии. Впервые с 2003 года Амурская область, как и другие субъекты Федерации, получила право на одномандатный округ и возможность голосовать за конкретного человека. Хочется, чтобы человек, который будет представлять Амурскую область, действительно отвечал интересам региона. Поэтому мы приглашаем к участию в праймериз не только однопартийцев, но и беспартийных.
Добавить комментарий
Комментарии