Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №17 (28959) от 6 мая 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 мая 2021,
воскресенье

Губит людей вода: рецензия на новый фильм «И грянул шторм» с Крисом Пайном

Кино

Оставить истинное название драмы Крейга Гиллеспи в покое российские прокатчики не могли при всем желании: The Finest Hours, что переводится как «Лучшие часы», никоим образом не описывает содержимое. Конечно, если не знать, что это словосочетание позаимствовано из знаменитой речи Уинстона Черчилля и говорит об истинной отваге и неподдельном мужестве. «И грянул шторм» (при переводе пришлось паразитировать на уже пройденном) — как раз об этих вещах: о настоящих мужчинах, суровых условиях, грани жизни и смерти и критических моментах, в которые кто-то обязан взять ответственность на себя, погибая, но товарищей выручая. Именно поэтому решительно непонятно, зачем здесь присутствует нелепая романтическая линия, способная только раздражать.

Гиллеспи, конечно, такого кино ещё не снимал и, соответственно, с такими бюджетами не работал. Команда вообще подобралась достойная: группа сценаристов оскароносного «Бойца», оператор, который катастроф не снимал, зато снимал все остальное — от фильмов Вуди Аллена до пары частей «Сумерек», композитор «Невидимой стороны» и «Большого Лебовски». Опять же в актерском списке значился Кейси Аффлек, ради которого стоило потерпеть и творческие потуги героя космических приключений Криса Пайна, и совершенно проходную роль, которую получил Эрик Бана. В основе сценария — всех на свете уже задолбавшие «реальные события»: а именно крушение нефтеналивного судна «Пендлтон», которое произошло у берегов Новой Англии в 1952 году. Соответственно, при сильнейшем шторме. Отвага и мужество, таким образом, присутствуют сразу в двух сюжетных линиях: пока оставшиеся в живых моряки не дают затонуть тому, что осталось от танкера, суровые парни из береговой охраны на довольно хлипком катере преодолевают бушующее море, чтобы доставить терпящих кораблекрушение на берег.  

Картина, впрочем, начинается с третьей линии, повествующей нам о неземной любви, и ею же и заканчивается, что основательно подрывает авторитет проекта. Перед тем, как заняться, наконец, делом, Гиллеспи разводит двадцатиминутную приторную историю знакомства Берни и Мириам, и чем дальше, тем более стыдно становится всем, кто к этому причастен. Зритель, конечно, поначалу веселится от всех этих «пальто из плюшевого медвежонка» и «женишься ли ты на мне — нет», но романтическая героиня очень быстро начинает всех бесить. Девица явно не справляется с ролью будущей жены мужика из береговой охраны, шляется к нему на работу, достает коллег и начальство и делает плаксивое лицо. К тому же с ней постоянно приключаются всякие неприятности, то одеться забудет, то машину в сугроб загонит. Чтобы хоть как-то оправдать ее в глазах общественности, сценаристам приходится идти на совсем уж глупый сюжетный ход: к счастью, он припасен напоследок. Берни, которого буквально волокут под венец, вздыхает, смотрит под ноги и, возможно, в море в шторм выходит с целью пойти на корм рыбам, лишь бы не связываться с этой наглой и эгоистичной особой.

Так или иначе, на описанное выше приходится лишь отвлекаться, потому как никакой смысловой нагрузки любовная линия в себе не содержит: собственно, для этого даже не стали приглашать хоть сколько-нибудь яркую актрису. Настоящее кино делается в море: и вот там Гиллеспи дает себе развернуться в полную мощь: даже откровенно вторичные вещи дороги ему, как свои собственные. История одного бедствия начинается с великолепной во всех отношениях сцены, в которой экономия бюджета прекрасно сочетается с эффектом неожиданности. Половина «Пендлтона» скрывается в пучине морской вместе с капитаном, которому так и надо, и прочими уполномоченными отдавать приказы: на сцену выходит герой Аффлека по фамилии Сайберт, который мало того что «я же предупреждал», так еще и соображает за всех сразу. Как по-настоящему хороший актер Аффлек старательно избегает проявлений шаблонного героизма, заменяя его горьким юмором: собственно, его персонаж и есть подлинный центр этого фильма. Скептики, паникеры, недоброжелатели — всем в конце концов найдется место на спасительной палубе катера береговой охраны, куда смертельно уставший Сайберт, само собой, спустится последним.

И пока четвёрка спасателей преодолевает огромные волны (посмотрев на которые, хочется еще раз плюнуть на афишу недавнего «На гребне волны») и собственные разногласия, распевая ирландскую песню с рефреном «Тимми!», а без пяти минут жена их рулевого сворачивает кровь всем, кого встретит, на берегу, зритель чуть ли не просит постановщика вернуть действие в машинное отделение злополучного танкера. Здесь кипит неподдельная борьба за жизнь, как в книжках, знакомых с детства: буквально разрубив топором гордиев узел всевозможных противоречий, выжившие объединяются, чтобы спастись. Посудина заполняется водой, руль приходится делать из подручных средств и то для того, чтобы посадить остатки «Пендлтона» на мель. В общем, это, может быть и лучшие часы, но тикают они очень уж стремительно. Создатели картины при воссоздании реальных событий заботились также и о рейтинге фильма, поэтому вода здесь губит людей так, чтобы подросткам можно было продавать билеты. То есть большинство летальных исходов остается за кадром, а чтобы уж совсем не скатываться на уровень доброй сказки, растеряв ощущение истинной опасности происходящего, авторы почти анекдотично жертвуют коком: бедняга всю дорогу тоже распевал песни и вряд ли оценил бы сложившуюся иронию.

Действие едет к хеппи-энду по накатанным и ярко сверкающим рельсам, но в силу пониженного уровня пафоса и отсутствия связанных с этим дурацких диалогов это совершенно не напрягает. Хорошие парни делают свою непростую работу: кто-то из сценаристов пытается примешать к этому оригинальнейшую мораль про правила, которые иногда просто необходимо нарушать, но сути она никоим образом не меняет. «И грянул шторм» — добротное и технически выдержанное кино про выживание, которое явно входит в моду в Голливуде, у которого достаточно и плюсов, и минусов, но первые все-таки перевешивают. Интересно было посмотреть и на младшего Аффлека в героической роли: сам актер признается, что снялся в ленте Гиллеспи, чтобы было что показать подрастающим сыновьям, ведь режиссеры видят в нем «чаще всего насильников и убийц». Да и вообще хорошее дело — рассказать о давно покинувших этот мир героях, которые посреди размеренной жизни способны рисковать жизнями, спасая себя и других: а там, глядишь, и гневный океан становится не так уж страшен и даже помогает тем, кто его победил, вернуться домой.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

3
22.02.2016, 14:44

это была рецензия на фильм или брызгание ядовитой слюной и брюзжание чем-то по жизни обиженного и всем недовольного человека, назло всем пересказывающего сюжет и содержание фильма, чтобы «вот вам, гады, сходите, посмотрите, но я всё уже рассказал!» ?

или некто Митрофанофф так себе представляет роль кинокритика? )))

семачкой вам на базаре торговать надо, уважаемый, или сугробы расчищать,а не рецензии писать на фильмы )))

— читател (гость)
2
09.02.2016, 08:12

Посмотрел фильм «И грянул шторм» и как всегда удивился тому, как можно снять такой потрясающий фильм! Сюжет хороший и любовная линия на самом деле нужна. По крайней мере, мне она показалась очень забавной и милой, хотя я особо не любитель таких сцен. Мне по душе захватывающие сцены, наполненные спецэффектами. Честно говоря, в этом фильме смотрится всё очень реалистично. Я даже не смог отличить графику от реальности. А может и не было графики и всё снимали в реальных условиях? В общем, мне фильм очень понравился и я рекомендую его к просмотру. Особенно для любителей воды, океана, морей и подводных съёмок. Для тех кто смотрел «В сердце море», думаю, им тоже понравится. И ещё немного напоминает в некоторых местах «Титаник».

Звук хороший и музыка серьёзная. Актёры по моему мнению справились со своими ролями хорошо. И красивая природа!

Ставлю высшую оценку этому фильму и всем его создателям!!!

— Лёша (гость)
1
08.02.2016, 23:59

Вчера посмотрели с мужем фильм « И грянул шторм», муж водолаз на пенсии, фильм понравился, но к чему здесь ..типа любовь, или без неё уже нельзя, не понятно,ну и конечно есть перегибы, на таком катере, без страховки и столько народу спасти?Вряд ли, а так хороший фильм!

— МАРИНА ХУТОРНАЯ (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Ракам неплохо бы вспомнить о спорте, а Девам начать новый проект: гороскоп на 9 маяСоветы
В День Победы амурчане смогут отправить эксклюзивные открытки ветеранам из городского паркаДень Победы
Еще четырнадцать амурчан заразились COVID-19Коронавирус
В России зарегистрировали «легкую» вакцину от коронавирусаКоронавирус
Белогорские футболисты стали лучшими: завершился Кубок Дальнего Востока среди любительских командОбщество
В Магдагачах спасенной косуле ампутировали копыто: животное переедет в зоосадОбщество

Читать все новости

Кино

«Непослушник»-блогер Виктор Хориняк спрятался от полиции в монастыре: в Москве снимается кино «Непослушник»-блогер Виктор Хориняк спрятался от полиции в монастыре: в Москве снимается кино
Кино принимает вызовы времени: «Золотого Георгия» ММКФ получила «#засранка»
«Прабабушка легкого поведения. Начало»: Александр Ревва вернулся к истокам
Дерзкий побег из концлагеря:  Бекмамбетов воскресил подвиг летчика Михаила Девятаева
Лайки в «Прямом эфире»: Кирилл Кяро борется в горах за жизнь
Система Orphus