«Едва Ободзинский начинал петь, как поклонницы нередко теряли сознание», «Он всегда стремился к одиночеству, но при этом не мог находиться один» — эти и другие лишенные смысла, зато наполненные пафосом предложения публика может прочитать в анонсе сериала на сайте Первого канала. Причастные к его созданию вообще говорят много громких и пустых фраз. Феномен «советского Пресли» до этого момента был изучен только документалистами, но авторы телешоу заведомо не стремились переносить на экран скучные детали. Несмотря на то что консультантами фильма выступили дочери и гражданская жена исполнителя — последняя, в частности, много лет собирала о нем архив — главной задачей съемочной группы было до предела романтизировать юность певца, обозначив беспрецедентный взлет, и до предела же трагичным сделать падение. На все остальное особого внимания никто не обращал: ужасающий кастинг, нелепые диалоги, ненужные персонажи, пачками проваливающиеся в небытие.
Конфликт создатели сериала большими буквами описывают в первой же сцене: перед тем как продемонстрировать аудитории развеселую юность дарования, его показывают взрослым во время героического отказа исполнять известную композицию «И вновь продолжается бой». Посвятив свой творческий путь песням о любви, Ободзинский понимает, что молодой Ленин и юный Октябрь не вписываются в создававшуюся десятилетиями концепцию, и объявляет об уходе со сцены. Засевшие в зале партаппаратчики, на которых магический голос певца не оказывает никакого влияния (и сознания они при первых звуках не теряют), недовольны: план скомпрометировать исполнителя в глазах поклонников провалился, и они решают закрыть ему дорогу на эстраду. С которой герой только что сам добровольно ушел, но не удержался и спел по заявкам слушателей вынесенную в название сериала песню. Сразу становится ясно: главный враг таланта — государственная система, а если уж в ней окопался старый враг, затаивший злобу, то добра вовсе не жди. Один в поле, конечно, не воин, но за оставшиеся серии он явно потреплет нервы советской власти.
Но это все в будущем, а пока веселый вихрастый паренек Валерка занимается в послевоенной Одессе тем, что при вполне благополучно живущей семье и папе-милиционере отвлекает песнями туристов, которых его верные друзья оставляют без кошельков. Папаша на мотоцикле дежурит поблизости: неизмеримая земными эталонами любовь к сыну постоянно толкает его на должностные преступления, и шайка остается безнаказанной. Тем не менее Валерка хочет стать настоящим певцом, а истинная мечта, как всем известно из социальных сетей, не знает преград. Те небольшие препятствия, которые возникают на пути героя, он преодолевает с помощью все того же папы, мошенничества, вранья и, конечно, потрясающего голоса. И вот уже приблатненный мальчуган становится солистом больших и малых ансамблей, увозит с собой возлюбленную и покоряет сердца жителей провинций РСФСР. Но жить и работать Валерка хочет в столице — и чтобы показать, что путь в Москву у него занял больше времени, чем у Михайло Ломоносова, создатели фильма меняют исполнителя главной роли уже во второй серии. Повзрослел, мол. И возлюбленная — тоже.
Все эти совершенно бездарные склейки в духе сериала «Обнимая небо» уже не удивляют зрителя: от предыдущего Валерки приходится отвыкать, к новому — привыкать. По ходу дела уходят, не попрощавшись, персонажи, которые не очень-то были и нужны. Про семью героя сценарист забыл, от семьи его возлюбленной избавился, людям, с которыми артист проработал добрый десяток лет, он прямо перед концертом звонит и радостно сообщает, что его взяли в оркестр Лундстрема, дальше живите сами. Свинство и наглость аудитории следует расценивать как то самое второе счастье: обманул, нахамил, спел — и вот еще на шаг ближе оказался к всесоюзному успеху. Отсутствие минимального музыкального образования призвано усилить контраст: мы академиев не кончали, но вас, умников, без работы оставит обычный одесский пацан. Режиссер не показывает главного — изнурительного труда, который сопровождал путь к славе настоящего Ободзинского. Вместо этого мы наблюдаем открытые пинками двери и руководителей разного уровня, которые разве что в обморок не падают от чудесного голоса.
При этом постановщик Сергей Комаров, подаривший несчастному зрителю фильм «Невидимки», нисколько не беспокоится о том, как выглядят в кадре его актеры. Съемки заняли три месяца (включая выезды в Крым, который стал и Одессой, и Болгарией), а потому удачными явно признавались все дубли, в которых никто не кашляет и не забывает слов. В некоторых моментах сериал выглядит как школьный театр: надежды на то, что с «повзрослевшими» персонажами фильм заживет новой, более профессиональной жизнью рушатся мгновенно. А ведь главное поле для истерик и переигрываний впереди. Как известно, Ободзинский к концу 80-х покинул сцену и в какой-то момент обнаружил себя в должности сторожа на фабрике по производству галстуков. Этому предшествовали и «левые» доходы, и заявления о смене гражданства — все то, что в те времена гораздо более гарантированно ставило крест на карьере популярного артиста, чем сегодня. Отразится ли все это в сценарии — будет видно, но продолжать просмотр, честно говоря, совершенно не хочется: даже в сказках качество играет не самую последнюю роль.
Возрастная категория материалов: 18+
Вы забыли отметить,что всё вышенаписанное — Ваше личное мнение, не более того. А лично мне фильм ПОНРАВИЛСЯ.
— Ларисса (гость)Росла , влюблялась в золотое время Ободзинского, была на его концерте в Томске в 74 или 75 году. Его песни — взрыв сердца и души. И, несмотря на все указанные казусы фильма, смотрела его с УДОВОЛЬСТВИЕМ!!! Биографией певца в то время не заморачивались- просто ОЧЕНЬ любили его песни! Смотрела фильм с удовольствием, видела ХОРОШУЮ игру актеров(даже если сюжет не соответствовал истинному течению жизни), интересный, не затянутый сюжет. Одно удручало — исполнение песен. Жалко было тех, кто, смотря фильм, слушал непонятно какое исполнение. Они не могли понять МАГИЮ голоса Ободзинского
— НатальяKGD (гость)Как то так зло о сериале написано. я к сожалению, мало знаю об Ободзинском, к стыду своему, но сериал подтолнкул изучить творчество и слушать песни. актеры подобраны замечательно и хочется смотреть. ну и что, что про семью забыто — может она и не играла такой важной роли, это же изложение вИдения автора. некоторую приключенческость фильма заметила, но — вопросы к режиссеру. Как по мне, может я и серость — мне смотреть и слушать приятно и просмотра сериала жду. Далее буду читать всю биографию и слушать все песни. Всего доброго!
— Оксана Давыденко (гость)А я смотрю с удовольствием.... Вспоминаю то время засилия номенклатуры. Все нравится -актёр, очень обаятельный, сыгравший великого Ободзинского. Я будто окунулась в то время. Помню его выступление последнее. Он. сидел за столиком с Есениной и пел. Никогда не забуду его грустных глаз... Спасибо, что ввсколыхнули память,чувства.
— Гала (гость)Огромная благодарность за фильм! А какой актер обоятельный, браво! Вы перевернули мое сознание я так благодарна за «встречу» с Валерием Ободзинским. Какая сложная судьба. Мне 32 года и провалилась в этого мужчину и его судьбу... Какая жалость , что нет этого человека с нами, а ведь он ровессник Льва Лещенко(очень гадко от его жены ,которая изменила ему с Лещенко и называет Валеру нищим,грязная женщина не заслужившая такого мужчину)..
Здесь все стали критиками фильма , заговорили о его качестве... А я искренне благодарна за фильм , за возможность узнать потрясающего человека в том числе через потрясающего актера. Этот фильм очень нужен был, кто умеет и знает, что такое любовь не останется равнодушным к фильму об гении!
— Арина° (гость)Примитивный, дешевый сериал, разочаровал своим содержанием. Но, зато, благодаря сериалу, я узнала об Ободзинском, прослушала его песни, прочитала биографию.
— Амурочка (гость)Голос и песни певца отметили самые трогательные моменты моей юности далеких 1970-х, хотя даже имени его я не знала в те годы. А сейчас — низкий поклон и печаль.
— Nina M. (гость)Для меня Валерий Ободзинский — «Играет орган», что-то совершенно неземное для советской эстрады.
— Ольга ТурДа, соглашусь с автором во многом. Как-то поиздевались над биографией певца. А ведь любим многими был. И многого достиг трудом. Конечно, в том, что творческая жизнь, а потом и личная неудачно сложились, виновата и госсистема. Ну не нравилось некоторым, как он по-западному ведет себя на сцене, оттого и прозябал товарищ певец год без концертов.
И еще, в России губит людей водка испокон веков. Как попробовал Валера в 15 лет ее, родимую, так и не отвязалась от него она до конца жизни. Были искусители, которые подтолкнули певца к алкоголизму.
Жаль, жаль человека. 55 лет — самый расцвет, как говорится.
Но «Умереть так, как он, мечтает каждый священнослужитель — он умер под Пасху. А это значит, что с него сняты все грехи». Не мои слова, слова священника во время отпевания Валерия Ободзинского.
На все недостатки сценария, которые указал Андрей, тоже обратила внимание. От них слегка померкло светлое настроение от начала просмотра «наконец-то того самого», но поживем-увидим, досмотрим ли фильм до конца...
Кста, это повод вспомнить песни замечательного исполнителя))
— поклонница (гость)