В сериале «Восьмидесятые».В сериале «Восьмидесятые».

— Александр, шестой сезон «Восьмидесятых» стал последним. Не жалко было расставаться с проектом?

— Не могу сказать, что жалко. Ведь наша история получила свое логическое завершение. Даже может быть стоило закончить чуть-чуть пораньше. Хотя сериал получился хорошим, и мне очень нравилось над ним работать.

— А с коллегами по сериалу расставаться?

— С ребятами мы все очень сдружились, но мы с ними и не расстаемся и продолжаем видеться. С Димкой (актер Дмитрий Белоцерковский исполняет роль Сереги — Прим. авт.), например, играем в футбол.

— Какая сцена в последнем сезоне сериала показалась вам самой сложной?

— Та, которую зрители видели в первой серии — когда мой герой убегал от собаки. Я был одет в специальный резиновый костюм, в котором было очень жарко. Как вы понимаете, эту сцену мы снимали не один день. И получалось, что я несколько дней по нескольку часов ходил в этом костюме. Так что запомнил эту сцену на всю жизнь!

— А готовиться к ней вам помогали кинологи?

— Да, я общался с ними, но совсем немного. Перед командой «мотор» кинологи меня предупредили, чтобы я не сильно махал руками. И когда собака уже будет близко, то надо было отставить в сторону именно правую руку, на которую она натаскана, чтобы она схватила именно за нее, а не за ногу, например... Открою вам секрет: на самом деле я только бежал от собаки, а хватала она уже не меня, а дублера. (Улыбается.) Когда я от нее бежал, ее на самом деле в это время держали на привязи. И хочу сказать, что все сработали профессионально и очень четко: собака в итоге никого не покусала... А еще у нас был пожар…

— На площадке?

— Да, по сценарию. И хотя его контролировали специалисты, мы находились в непосредственной близости от огня, и, честно говоря, было жутковато…

— Я смотрю, вы уже со щетиной. К новой роли готовитесь?

— Да я и в жизни всегда хожу с небольшой бородой. Не люблю бриться начисто — начинается раздражение. Да и комфортно мне так… (Улыбается.) Мне как раз непривычнее быть бритым, каким зрители привыкли меня видеть на экране. Хотя сейчас это модно: многие молодые люди ходят с бородой, но сам я носил ее и раньше.

— А в кино над чем сейчас работаете?

— Пока больших ролей у меня нет.

— А приглашения есть?

— Да, сниматься зовут.

— Вам не хотелось бы попробовать себя в каком-то новом амплуа?

— Я был бы только рад этому, ведь разнообразие всегда интересно. Хочу сказать, что у больших проектов — таких, как «Восьмидесятые» — есть большой плюс в том, что они долгосрочные и ты на долгое время при деле. Но с другой стороны, ты полностью в них погружен, ты практически каждый день находишься на площадке и не имеешь возможности чем-то заниматься параллельно. И в этом их минус.

— Александр, а как вы относитесь к популярности? Вас часто узнают?

— На самом деле какой-то особой популярности я не ощущаю. Нет такого, что в каждом магазине меня узнают, или я выхожу на улицу — и на меня налетает толпа за автографами. Сегодня она есть, а завтра — кто знает? Я и отношусь к этому философски.

— А что вы чувствуете, когда узнают?

— Когда узнают и говорят, что смотрят проекты с моим участием, мне, конечно, приятно. Но это для меня не первостепенная тема, я на ней не фокусирую свое внимание.

Иногда бывают, правда, забавные случаи. Как-то я заселялся в отель в Екатеринбурге, и на ресепшене ко мне подошел подвыпивший парень, остановился, пристально на меня посмотрел и спрашивает: «Ты тот, о ком я думаю?» Я тогда ответил: «Не знаю, о ком ты думаешь». (Улыбается.)

Вы сказали, что в свободное от съемок время играете в футбол. А какие у вас еще есть хобби?

— Люблю смотреть хорошие фильмы. Недавно, например, ходили большой компанией в кинотеатр на последних «Мстителей». Мне понравилось. Я вообще люблю фильмы по комиксам Marvel. А еще с августа прошлого года стал заниматься боксом, и мне этот вид спорта очень нравится. Думаю, любому мужчине полезно заниматься единоборствами.

— А кем вы мечтали стать в детстве?

— Водителем-дальнобойщиком.

— Ничего себе! Почему?

— Но это же такая романтика! В детстве все мальчишки мечтают поскорее сесть за руль, чтобы у них была своя машина, а тем более — такая огромная! А дальнобойщики почти всю жизнь проводят за рулем... Не знаю, почему меня туда так тянуло: в семье представителей этой профессии не было. В детстве просто казалось, что это круто!

— И в какой же момент вы решили выбрать профессию актера?

— Да я ее и не выбирал. Меня родители отдали в театральную студию, и тогда я понял, что ни на что другое у меня времени не остается. Вскоре я начал сниматься, а параллельно продолжать учиться. И начиная с 8 класса школу я посещал уже редко. Тогда и осознал, что, кроме театрального, никуда больше не поступлю. А что я еще умею? (Улыбается.) Для меня алгебра или физика — что-то запредельное...

— Недавно у вас был день рождения. Как его отметили?

— Я был на гастролях с антрепризой в Одессе, и вечером у меня был спектакль. Так что отметил, как и большинство артистов, на сцене.

— А вспомните свой самый необычный день рождения.

— Да они все примерно однотипные. Потому что редко удается в этот день где-то посидеть с друзьями, с кем-то встретиться или просто побыть в хорошей компании.

— А был подарок, который вам особенно запомнился?

— Да тут не подарок главное, а люди, которые не забывают о твоем дне рождения. Всегда очень приятно получить поздравление от тех, с кем ты давно не виделся, и не ожидаешь, а они раз — и звонят, поздравляют. И вдвойне приятно, когда это взрослые люди, у которых я учился, к каждому слову которых прислушивался, но уже давно не общался с ними. И вдруг выясняется, что они меня помнят, поздравляют... Поверьте, это — самые лучшие подарки!