Маршрут
Подготовка к полету шла около года. Для старта необходим последний элемент, который не зависит ни от Федора, ни от его команды — это «погодный коридор».
— «Погодное окно» — это минимум пять дней, благоприятных для полета воздушного шара, — говорит Федор Филиппович. — А благоприятные дни — это штиль на земле и устойчивый ветер на высоте пять тысяч километров. Скорость ветра должна быть не меньше 100 километров в час, а то и выше. Чем быстрее летит шар вокруг света, тем больше шансов у пилота замкнуть круг вокруг земного шара. Заход на посадку начнется уже с середины Индийского океана, потому что посадить пустой шар сложно. Можно сказать, что, пролетая над Мадагаскаром, я уже должен буду думать о посадке… Топлива в гондоле уже не останется, и шар будет очень легким. Опускать его нужно будет постепенно, день за днем. Только так можно посадить гондолу там, откуда она поднималась — в Австралии. Если не начать снижение заблаговременно, можно и промахнуться, пролететь мимо этого континента. И хотя Австралия большая — протяженность этой страны пять тысяч километров, — шар, летящий со скоростью 2 000 километров в сутки, за пару дней может проскочить мимо… И оказаться в Коралловом море, например… А нам этого не нужно, нам нужно, чтобы и старт, и полет, и посадка прошли в штатном режиме.
Интернациональная команда
Пока Конюхов будет очерчивать круг вокруг земного шара, на земле отважного путешественника будет ждать его интернациональная команда, в составе которой россияне, англичане и австралийцы. Дело в том, что рассчитать точное место приземления гондолы невозможно. Поэтому в трех местах — Центральной части Австралии, на Западе и Востоке — помощники Конюхова будут ждать от него сигнала.
— Где бы я ни приземлился, команда должна оказаться на месте посадки одновременно со мной, — пояснил Конюхов. — Такой у нас расчет. Потому что погасить оболочку шара высотой 56 метров и объемом 15 тысяч кубометров очень тяжело. Я буду в полете примерно 15 дней, организм мой будет истощенным, изможденным от недосыпа, одному мне непросто будет со всем этим справиться.
Федор Конюхов не без гордости говорит, что профессионалы из самых разных стран приняли участие в организации этого перелета на воздушном шаре:
— Шар сшит из испанского материала, горелки в гондоле — итальянские, гелий — американский. Люди, которые будут надувать шар — это американская команда. А шили шар в Англии. Только тамошние специалисты могут пошить такое чудо. А мне предстоит со всем этим справиться. Чему-то я уже научился, что-то буду делать на ощупь и на своих чувствах, потому что там, наверху, уже невозможно ничему научиться… С земли гондолу будут регулировать голландские пилоты. Моя задача — удержать шар. Потому что, если меня унесет к Антарктиде, там попаду в полярную ночь, зиму. Если унесет к экватору — там грозы, и молнии разобьют шар…
Отец и сын
Техническую подготовку полета Федор Конюхов поручил человеку, которому он безгранично доверяет — своему сыну Оскару. И за всеми подробностями об устройстве шара отправляет к нему: «Оскар, расскажи, как там и что — у тебя лучше получается!»
— Впервые Федор вступил на берег Австралии, пройдя 9 тысяч морских миль или 19 тысяч километров на весельной лодке за 160 дней, ровно два года назад, в мае 2014 года, — рассказывает сын путешественника. — И, сойдя на берег, он сказал австралийским корреспондентам: «Я еще к вам вернусь. Но уже с другим проектом — с воздушным шаром». И вот мы выполнили это обещание. Вся техническая работа по изготовлению шара завершена, все составляющие части прибыли на место — а это очень сложный логистический процесс. Только представьте, на судне мы доставили контейнер с оболочкой шара объемом 15 тысяч кубических метров! Переслали 35 баллонов с газом пропан. Гондолу отправляли самолетом из Англии, ее доставляли как хрупкий и ценный груз, ведь она «напичкана» электроникой и сложным оборудованием, над ее созданием трудились два года!
О том, не будет ли Федору тесно в небольшой гондоле, мы спросили у него самого.
— Я внимательно изучаю управление воздушным шаром, а бытовые подробности меня не волнуют, — ответил путешественник. — 160 дней я находился в океане в лодке, которая по размеру еще меньше, чем гондола. А много ли мне надо? Ведь спать мне за эти две недели практически не придется, еда — почти как у космонавтов, уже готовая, ведь в гондоле нельзя будет разводить огонь, это опасно. Конечно, горячего чая мне будет не хватать… Но главное на высоте — кислород. Я буду одет в специальный костюм, это облегченный вариант скафандра космонавтов, и через него буду получать кислород. Его беру с запасом, чтобы хватило на 21 день.
— Гондола небольшая: это куб размером 2 метра на 1,8, — продолжил Оскар. — Там можно размещаться в полный рост. В случае падения на воду гондола может выполнять функция спасательной шлюпки, в океане она сможет автономно находиться до семи дней.
Благословение
Благословить отца Федора пришли представители российской церкви. Они подарили бесстрашному путешественнику и священнику мощевой крест, сделанный специально для этого перелета. В нем помещены частицы мощей 60 российских святых, на подставке — карта перелета и надпись «Федор Конюхов в лето 2016 года июня месяца».
— После окончания путешествия мы начнем строить храм, и этот крест будет стоять в нем на престоле, — сказал Конюхов.
В каждую экспедицию Федора Конюхова провожает его друг Артур Чилингаров, легендарный исследователь Арктики и Антарктики, вице-президент Русского географического общества.
— Дорогой мой, ты знаешь, как мы тебя любим, как преклоняемся перед твоим мужеством, — сказал Чилингаров Конюхову. — Ты великий человек, который способен на невозможное. Символ мужества и стойкости российского человека — это Федор Конюхов. Я благословляю тебя и буду молиться, чтобы все прошло нормально. Впереди у нас огромные планы, ты не задерживайся в этом полете. Мы построим батискаф, российский, и опустимся вместе с тобой в Марианскую впадину. А пока — с Богом!
— Артур Николаевич провожает меня в экспедиции вот уже больше 30 лет, — прокомментировал растрогавшийся Федор Конюхов. — И всегда встречает. Раньше с ним всегда был Юрий Сенкевич… Да, пока я буду летать, тут на земле будет разрабатываться другой наш проект. Надеюсь, что он осуществиться. Что говорить, мне было бы приятно опуститься в батискафе на глубину 11 тысяч 25 метров… А пока хочу осуществить давнюю свою мечту. Когда полечу на воздушном шаре, подо мной будет бушующий океан, айсберги, снег, дождь, а надо мной — солнце днем и звезды ночью, потому что гондола будет идти выше туч. Увидеть такую картину мира я мечтал с юности...
Добавить комментарий
Комментарии