• Рабочий момент съемок фильма «Жених». Режиссер Александр Незлобин обсуждает будущую сцену.
  • Герой Сергея Светлакова не теряет надежды вернуть бывшую супругу.
  • Алена и Гельмут в исполнении Светланы Марцинкевич Филиппа Рейнхардта.

Жених из Германии

Гельмут приезжает в Россию, чтобы сделать предложение Алене, с которой они встретились в Берлине. Счастливая пара едет в деревню, чтобы жених мог перед свадьбой познакомиться с родственниками невесты. Однако туда же приезжает и бывший муж Алены Анатолий. И неожиданно для всех решает вернуть жену. Начинается соперничество двух мужчин, в которое вмешиваются друзья, родственники, другие жители деревни, олигарх Ерофеев, купивший там домик, сотрудники полиции, заблудившийся танкист и даже… змея! Вот такой получается клубок страстей.

В фильме заняты Ольга Картункова, известная как капитан команды КВН города Пятигорска, участник «Квартета И» Александр Демидов, актеры Сергей Бурунов Роман Мадянов, Ян Цапник, Георгий Дронов, Дмитрий Никулин. А для Александра Незлобина этот фильм стал режиссерским дебютом.

Сам себе режиссер

Как рассказали авторы картины, поначалу на исполнителей главных ролей и на режиссера был объявлен кастинг.

— Мы проводили бесконечные собеседования, — прокомментировал продюсер проекта и исполнитель главной роли Сергей Светлаков. — И тут появился Джаник Файзиев, представлять которого, думаю, не надо, и сказал очень дельную вещь: «Вы сейчас потеряете много времени, но не найдете людей, которые бы вам идеально подходили. Никто, кроме вас самих, это лучше не сделает». И, знаете, мы задумались. Я не собирался в фильме играть вообще — меня вполне устраивала должность креативного продюсера. А вот Саша Незлобин захотел себя попробовать в качестве режиссера. Он до этого ездил на специальные курсы в Лос-Анджелес, посещал различные мастер-классы. И потом, на фильме «Выпускной», для которого мы вместе с ним писали сценарий, он фактически выполнял функции сорежиссера. И мы решили больше никого не искать. Только Саша сказал, что он станет режиссером при одном условии: что роль Толика буду исполнять я. Пришлось согласиться.

Вышел немец из тумана…

Сергей Светлаков рассказывает, что жених из Германии в сценарии появился самым удивительным образом. А сначала просто была идея снять фильм про особенности национального празднования Дня Победы.

— Сначала предполагалось сюжет выстроить так. Две компании сидят в двух беседках на платной рыбалке — они сняли их на праздник 9 Мая, чтобы рыбу половить, шашлык пожарить — все, как положено, — приоткрывает карты Сергей. — Одна компания более молодежная, там в основном кавказцы — модные, в красных кроссовках, с девушками красивыми, а другая компания — более взрослые люди, мужики, отслужившие в армии. И между ними возникает конфликт, который в день 9 Мая перерастает в «войну беседок». Но в конце, перед лицом великого праздника, все друг друга прощают… Потом мы дружно сели за стол и начали «разгонять» эту ситуацию: «А давайте, кто-то туда приедет… Может, это иностранец будет… А может, немец? Представляете, немец 9 мая приезжает в Россию?» И все уже начинают ржать… «А может, вообще только про немца сделаем?» И так мы постепенно добрались до классического любовного треугольника: жених-немец, русская девчонка и ее бывший муж, русский парень. И вот русский и немец 9 Мая борются за любовь — за сердце красавицы. Стержень найден, и от скетча мы начинаем двигаться в сторону кино. Потом были полгода кропотливого труда — насаживания на этот стержень идей, персонажей, шуток…

Гельмут, Гельмут, где ты был?

— На роль Гельмута вы пригласили немецкого актера. Для вас это было принципиально?

— Да. Чтобы не было этих стрёмных сериальных подходов, когда российские актеры изображают иностранцев — коверкают язык и так далее, —  говорит Светлаков. — Настолько это все выглядит «пластмассово», что смотреть невозможно. А мы хотели, чтобы у нас все было натурально. Потому что, когда ты в роль вживаешься рядом с немцем — это реальная ситуация.

— И как вы его нашли? Тоже по кастингу?

— Счастливый случай помог. Мне знакомые сказали: «Сейчас в Москве есть немец, он приезжал сниматься в "Сталинграде" у Бондарчука — немца там играл. Он буквально сегодня тут последний день. Может, кто-то из вас встретится с ним? Он сегодня в таком-то кафе ужинает»… На встречу поехал Всеволод Бродский, который у нас занимался кастингом. Он нашел Филиппа, все ему объяснил. Тот сказал: «О’кей, мне нравится в России сниматься, да еще в главной роли, вы такие крутые здесь!» Несколько фраз из фильма он сказал прямо Всеволоду на телефон. Это и были пробы Филиппа.

— И как вы с ним вживались в роли?

— Я начинал Филиппу про своего деда рассказывать, что он во время войны дошел до Чехословакии. Филипп начинал оправдываться, переводчик это все переводил, мы сглаживали какие-то острые углы. И это все нам помогло максимально натурально передать ситуацию. То есть, если бы реальный немец приехал 9 мая в деревню, все так и было бы! А он же еще в деревне попадает на застолье — все же отмечают День Победы! И вдруг — немецкая речь за столом…

— А не было опасения, что где-то перегнете палку, заденете чувства ветеранов? У вас же все-таки комедия…

— Вначале нам многие так говорили: «Ребята, у вас не получится филигранно это сделать. Тема такая деликатная, что лучшее ее не трогайте!» Но нам всем было понятно, о чем можно шутить, а о чем нельзя, куда нам идти, а куда — не идти. Мы, конечно, очень волновались, но знали, что сможем. Мы в этом плане правильно воспитаны.

— Получается, что вам было выгодно, чтобы немецкий актер, что называется, что-то «не догонял» в кадре — чтобы снять его реальное недоумение, удивление и другие натуральные эмоции?

— Так и было! Мы даже спрашивали: «А ты что бы сделал в такой ситуации?» Он говорит: «Я бы на телефон все это стал снимать». — «Ну, так снимай!» И он достает телефон и начинает снимать угощения на столе — капустку, огурчики, картошечку, селедочку, грибочки… И все это комментирует на немецком! Я считаю, что у нас все получилось предельно натурально, как будто-то скрытой камерой все это снимали!

 

Маленькая война

Снимать фильм начинали с рабочим названием «Майские» (дело же происходит в майские праздники), но потом решили, что название «Жених» для зрителей будет более понятным. Съемки проходили в Краснодарском крае, в Москве и Подмосковье. Так, например, сцена, когда герой Сергея Светлакова Толик в ходе разборок с Гельмутом попадает в отделение полиции, снималась в настоящем отделении полиции Алтуфьевского района. Правда, все съемки там пришлось проводить ночью. Только тогда можно было спокойно занимать часть помещения и не мешать работе настоящих полицейских.

События, происходящие в здании аэровокзала, и часть сцен снимали в Адлере, Геленджике. Задействовали в съемках и вертолет. По замыслу авторов, олигарх Ерофеев, которого играет Сергей Бурунов, отмечая праздник в своем деревенском особняке, решил вместе с друзьями подурачиться — «поиграть в войну». Они нанимают вертолет, летают в нем по окрестностям и стреляют сверху краской из пейнтбольного оружия. Георгию Дронову, сидевшему на месте второго пилота, пришлось даже поучиться пилотированию вертолета.

В Россию с любовью

Сейчас основной материал уже отснят, идут досъемки и монтаж некоторых сцен фильма.

Однако главную интригу, кого в итоге выберет Алена — обаятельного и обходительного немца или своего бывшего непутевого, нас просили не раскрывать, чтобы не портить удовольствия зрителям. Тем более что ждать осталось недолго — в прокат картина выйдет уже в середине сентября.

Кстати, Филипп признался нам, что за время съемок он влюбился в Россию.

— Каждый раз, когда я возвращаюсь в Москву для работы в новом проекте или для участия в продвижения проекта, у меня такое чувство, что я возвращаюсь домой, — рассказал немецкий актер. — Не могу объяснить, как и почему, но я понимаю русских очень хорошо — их эмоциональную составляющую, их душу. Мне кажется, что я абсолютно такой же! Может быть, в прошлой жизни я был русским?..