Как отмечают специалисты, основной причиной такого роста стало расширение фуд-зон в торговых центрах и открытие объектов быстрого питания на условиях франшизы, которые требуют относительно небольших инвестиций в условиях экономического кризиса.
Всего, по словам начальника управления Ольги Здункевич, в городе работают 433 общедоступных предприятия общепита, общее число посадочных мест составляет 16 690. На каждую тысячу жителей, таким образом, приходится 73 места, при этом норматив составляет 40 мест. Благовещенцев могут отведать более 10 видов национальной кухни, в том числе японской, корейской, бурятской, осетинской, еврейской, грузинской, узбекской и армянской. Но самыми распространенными остаются русская, европейская и китайская.
За прошлый год предприятия общепита продали продукции на 2,7 миллиарда рублей, это на 10,3 % меньше уровня 2015 года.
Уменьшение показателей наблюдается и в сфере розничной торговли Благовещенска. Как отмечают специалисты, экономический кризис и снижение покупательской способности населения привели к уменьшению товарооборота — за год падение составило 1,9 %. Наблюдается уменьшение продаж в непродовольственном секторе. В первую очередь снижение доходов жителей заставило их отказаться от покупки товаров премиум-класса: ювелирных изделий, мехов, товаров роскоши, дорогой мебели, автомобилей, бытовой техники.
Кроме того, в результате экономического кризиса мелкие торговые предприятия оказались не в состоянии конкурировать с крупными торговыми сетями. В итоге за 2016 год закрылось 74 магазина, в том числе: 17 продовольственных, 5 смешанных, 52 непродовольственных. При этом открылись 100 новых предприятий торговли.
Всего сейчас в сфере розничной торговли в Благовещенске работают 1 220 объектов. В общей сложности они занимают 352 тысячи квадратных метров. За прошлый год торговая площадь выросла на 6,5 %. В 2016 году открылось 26 новых магазинов.
— По состоянию на первое января обеспеченность торговыми площадями жителей Благовещенска, составила 1 531 квадратный метр на одну тысячу жителей, что выше уровня прошлого года на 98 «квадратов» и в 2,1 раза превышает норматив. Обеспеченность площадями продовольственных товаров превышает норматив в 1,4 раза, а непродовольственных товаров — в 2,4 раза, — рассказала Ольга Здункевич.
Подробную инфографику о развитии сферы торговли, общепита и услуг в Благовещенске смотрите в ближайших номерах АП.
Возрастная категория материалов: 18+
С сотрудниками силовых структур лучше тоже не экспериментировать, как с «пивным» фото...
— ПККуда медики смотрят? Через пару лет от такой пищи мы увидим сто килограмовых людей с кучей болезней. Пример США ни чему не учит? Фасфуд и кола это отрава!
— шурикУважаемый «Кстати», готовы пригласить вас на фотосессию :) Просто когда появляется интересная информация, сложно оперативно найти людей, желающих попозировать для фотокорреспондента. Это как раз такой случай. Также было и с пянсе — если вы про это вспомнили. Но вообще стараемся не эксплуатировать своих сотрудников для фотографий.
— Редакция АПНе многотовато ли фоток сотрудника АП?
— Кстати (гость)