— Полис ОМС — это документ, подтверждающий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории страны. Объем этой помощи установлен базовой программой обязательного медицинского страхования, с которой можно ознакомиться на официальном сайте СОГАЗ-Мед sogaz-med. ru, — рассказывает Елена Леонидовна. — Застрахованные граждане имеют право на выбор медицинской организации (поликлиники, стационара для госпитализации), врача (врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики или фельдшера). В случае возникновения конфликтной ситуации пациенту достаточно набрать номер телефона страховой медицинской организации, указанный на полисе ОМС, и сообщить о проблеме страховому представителю. Если пациенту, к примеру, отказали в предоставлении услуги, входящей в программу ОМС, несвоевременно и некачественно ее оказали, попытались навязать услугу платно, необходимо сразу обратиться к страховому представителю. Специалисты дадут грамотную консультацию, помогут оформить жалобу, проведут экспертизу качества оказания медицинской помощи. Если факт нарушения прав застрахованного подтвердится, к лечебному заведению будут применены меры воздействия. А пострадавший сможет рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного в результате некачественного лечения.
Со всеми вопросами обращайтесь в контакт-центр страховой компании «СОГАЗ-Мед» по телефону 8 800 100 07 02. Звонок по России бесплатный.
Вопрос — ответ
►Григорий Стефанович М., пенсионер, с. Ивановка:
— У меня претензии к качеству оказанной мне медицинской помощи в областной больнице. Есть сомнения по диагнозу, лечение не помогло. Хочу, чтобы мне сделали дополнительное обследование. Как мне действовать дальше?
— Вы вправе обратиться в свою страховую медицинскую компанию, которая выдала вам полис ОМС. Для оценки качества лечения будет запрошена медицинская документация для проведения экспертизы. Рекомендуем вам оформить письменную жалобу в страховую компанию. По результатам ее рассмотрения будут сделаны выводы о качестве оказанной вам медицинской помощи.
►Ольга Дмитриевна, Благовещенск:
— Я хочу сменить поликлинику, в которой обслуживаюсь в настоящее время, но так, чтобы моя медицинская карта сохранилась хотя бы в копии. При прикреплении к новой поликлинике мне должны отдать карту или будут заводить новую?
— Медицинская организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления о смене поликлиники, снимает его с обслуживания и направляет копию медицинской документации в поликлинику, которая приняла от гражданина заявление на прикрепление для дальнейшего обслуживания. Хотя амбулаторная карта является документом медорганизации, вы имеете право получить выписку из амбулаторной карты либо ее копию. Для этого надо составить письменное заявление на имя главврача с указанием причины, по которой вам необходим документ.
►Людмила М., Благовещенск:
— Мою медицинскую карту забрала на проверку страховая организация, а мне она нужна. Что делать?
— Экспертиза медицинской документации экспертами страховой компании проводится непосредственно в проверяемой поликлинике. При необходимости амбулаторная карта может быть истребована из перечня проверяемых документов с последующим ее возвратом на проверку. Для этого вам следует обратиться в администрацию поликлиники.
►Константин Б., Благовещенск:
— Можно ли заказать пластиковый полис?
— На территории Амурской области полисы ОМС в виде пластиковой карты не выдаются.
Добавить комментарий
Комментарии