Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №47 (29142) от 27 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 ноября 2024,
четверг

Вернуть шансон, вырубить вайфай

Вернуть шансон, вырубить вайфай / Построю скит, уйду в монахи! Вот как только до старости доживу, возьму бесплатный гектар и уйду. Подальше от людей, дорог и магазинов — поближе к природе. Найду себе пристанище в самой непролазной тайге. Право имею, в этой стране земли всем хватит. С детьми буду общаться посредством голубиной почты, а внуки будут приезжать на каникулы. Ради этого дела даже вертолетную площадку оборудую. Клюкву и землянику буду в теплицах выращивать, а чернику на грядках — культурно. Еще можно самогонный аппарат поставить. Не ради пьянства, ради дезинфекции — царапины и комариные укусы протирать. Сахар можно с вертолетной оказией на чернику выменивать. Чем не курорт? Самое главное — без телевизора, радио и интернета. Без ежечасных пугалок и страшилок. Мне будет все равно, что творится в этом грешном мире. Буду жить своей головой, а погоду можно по птицам определять.


Построю скит, уйду в монахи! Вот как только до старости доживу, возьму бесплатный гектар и уйду. Подальше от людей, дорог и магазинов — поближе к природе. Найду себе пристанище в самой непролазной тайге. Право имею, в этой стране земли всем хватит. С детьми буду общаться посредством голубиной почты, а внуки будут приезжать на каникулы. Ради этого дела даже вертолетную площадку оборудую. Клюкву и землянику буду в теплицах выращивать, а чернику на грядках — культурно. Еще можно самогонный аппарат поставить. Не ради пьянства, ради дезинфекции — царапины и комариные укусы протирать. Сахар можно с вертолетной оказией на чернику выменивать. Чем не курорт? Самое главное — без телевизора, радио и интернета. Без ежечасных пугалок и страшилок. Мне будет все равно, что творится в этом грешном мире. Буду жить своей головой, а погоду можно по птицам определять.

Суровая столичная жизнь

Меня окружают люди, вечно ждущие неприятностей. Неуверенные в себе, вздрагивающие от любой новости. Давно переставшие верить в хорошее и жизнеутверждающее. Живущие по принципу «дальше будет только хуже». Мыслящие глобально, но переставшие радоваться мелочам.

В бассейн пришел, там молодая женщина со смартфоном. Она в купальнике, смартфон в герметичном корпусе. Плавает только периодически, все больше смотрит в экран. Тыкает пальчиком, увлеченно читает содержимое. Времени зря не теряет, пытается совместить полезное с приятным. Прям, любопытство разбирает — к концу дня вспомнит, что была в бассейне? Другое тоже интересно — что нового за два часа узнала?

Фото: Андрей Анохин

В автобус зашел — в салоне радио. Пока до работы доехал, проникся сочувствием к москвичам — у них там аномальные ливни. Не ливни даже, сплошное стихийное бедствие. Надо же, в Амурской области это называется дождливым летом. Или вот сейчас — в Благовещенске побито два метеорекорда по жаре, но тишина в федеральном эфире. Может, пропаганда какая? Надо же остановить отток населения с Дальнего Востока, вот и рассказывают нам, как трудно жить в столице. Новости послушать, так не Москва, а неприветливый суровый край. Без экстремального опыта и сибирской закалки не выжить.

Газету мимоходом развернешь, глазами пробежишь — там сплошь инфекции, аварии и пробки. В интернете любой сайт начинается с всплывающих рекламы и «окон» о том, как кто-то умер.

Даже мыльные пузыри против унылой виртуальной реальности.

Диву даешься — как же раньше люди жили? Как этот мир до сих пор не перевернулся? Потом удивляемся депрессиям, агрессиям и суицидам. Да после новостей жить не хочется, однако людям нравится. Везде со смартфонами — и на пляже, и в общественной библиотеке. Главы городов и райцентров рассказывают про новые зоны вайфай и бесплатный интернет в общественных местах.

Зачем вайфай на стадионе, к чему бесплатный интернет в театре? Мамаши в парке городском одной рукой держатся за коляску, в другой — телефон. Гуляют, «наслаждаются» жизнью. Давно забыли, что смотреть на своего спящего ребенка — самое большое удовольствие. Внимательно и безотрывно, ведь те моменты никогда не повторятся. В отличие от «одноклассников», «инстаграмов» и «ватсапов».

Красоту не лайкнешь

Вечером на набережную выйдешь, плечи расправишь. На Китай посмотришь, гордостью проникнешься — живем на краю страны! И по самому фарватеру, над Амуром, в считанных метрах от воды огромный косяк мигрирующих уток. Красота, которую не передать никакой соцсетью, не отметить никаким лайком. Только стоять, открыв рот от восторга. И жить хочется.

Фото: Андрей Анохин

Здесь же праздник, концерт и выступление. Малышня, неиспорченная виртуальной реальностью, с восторгом ловит мыльные пузыри. Моменты счастья, которые давно неведомы родителям. Мамы и папы, в большинстве своем неподалеку — на скамейках, еще недавно по ту сторону нашей жизни, вдруг откладывают телефоны, перестают восторгаться и грустить по чужому поводу. Присоединяются к веселью — возвращаются к жизни.

Что ж, не в скиту живем, да и не монахи. В нашем измерении интернет и последние известия — сродни житейской необходимости. Еще бы дозировать научиться. Как вредную привычку, как курение в общественных местах, ограничить как рекламу алкоголя. Запретить интернет на стадионах, в бассейнах и библиотеках. Вырубить вайфай на площадях и в парках, а смартфоны разрешить только в специально отведенных местах. Все плохие новости по телевизору сообщать только в ночном эфире, а в газетах — на самых последних страницах. Не больше десяти процентов от площади издания.

Фото: Андрей Анохин

Я уже в скиту, хоть и не монах. У меня есть аккаунты в социальных сетях. Выкладываю фото, но на этом ограничиваюсь. Это хобби, но не образ жизни. Даже почти не комментирую и очень редко отвечаю. Ловлю себя на мысли, что совершенно потерял интерес к чужому виртуальному мнению и возможным обидам. Каждый лайк под моей фотографией — приятная мелочь, но его отсутствие отнюдь не смертельно.

В последние месяцы WhatsApp в моем смартфоне напоминает умирающего больного. Фото не открываются, сообщения приходят исковерканные. Надо все переустанавливать, «перепрошивать», чистить память. Однако руки не доходят, а если честно — не тянутся. При этом жизнь продолжается и наполняется утраченными впечатлениями. По той же причине не вступаю ни в какие группы, будь то сообщества родителей детского сада или нашей начальной школы. Надо будет, найдут и так — проверено опытом. Нет никакого желания наблюдать каждый вечер подпрыгивания «кипящего» от сообщений телефона.

Атака аниматроников

Первый месяц лета ребенок провел в пришкольном лагере. Брать с собой смартфон запретил настрого. В случае чего, воспитатель сам позвонит. Дочь горевала недолго. Как-то пришел за ней вечером. Мой ребенок несется по школьному стадиону со скоростью реактивного зайца. Следом пацан-ровесник с перекошенным лицом  и боевым кличем. Сердце уходит в пятки от тревожного предчувствия.

Я смотрю в ее лицо — раскрасневшееся, мокрое, чумазое и совершенно счастливое.

— Подожди! — кричит мне реактивный заяц, пробегая мимо, совершенно не делая попыток спрятаться за мою спину или хотя-бы остановиться. — Аниматроники атакуют!

Спустя пару минут преследователь выдыхается, боевой клич утихает. Дочь с гордостью рассказывает мне про вторжение в штаб враждебных аниматроников, нешуточную схватку и безуспешную погоню противника. Я смотрю в ее лицо — раскрасневшееся, мокрое, чумазое и совершенно счастливое. Мысленно сочувствую жене, которой придется стирать очередную партию грязной одежды.

В разгар лета на трибуне школьного стадиона несколько чистых и опрятных ребятишек сидят, уткнувшись в телефоны…

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

5
10.08.2017, 10:39

я тоже считаю, что журналисту WhatsApp на фиг не нужен, лично мне для работы всегда было достаточно телефонных звонков, электронной почты, а еще личных встреч и живого общения, которых современная журналистика панически избегает. «Зачем куда то ехать, если можно написать WhatsApp»? Но, сменив редакцию пришлось все таки покупать смартфон. Руководство буквально вынудило. Выдвинули аргумент: «"Как же вы будете в курсе событий, без WhatsApp»? Действительно, и как мне раньше это удавалось? Сейчас это адское приложение постоянно требует обновлений, сожрало всю память, а пользуюсь я его услугами как и прежде, крайне редко.

— коллега по цеху (гость)
4
06.07.2017, 16:17

Че, старье родители выкинули и новый телефон подарили? На выпускной?

— Гурд
3
06.07.2017, 15:27

А вы в курсе-то, нет, что в телефоне можно не только новости читать, листать социальные сети и переписываться в мессенджерах? Люди там еще книги читают (что дешевле и удобнее, чем бумажные) и работают, например (работать, отправляя отчеты, запросы из басейна удобнее и приятнее, чем из офиса)

— анохихихин (гость)
2
05.07.2017, 19:10

Про М(А)скву вы зря. Были в июне. Реально в куртках и пальто люди ходили. +9 днем! дожди как в Англии, отопления нет. Полный комплект. Это когда так в амурке было?

Про новости в целом и да и нет. Они должны быть, а смотреть, слушать ли — дело каждого. Но вы правы, слишком много всего и всякого. Велик инфопоток...Формат шоу во всем. Частные компании работают за прибыль, что тут странного. Капитализм на дворе.

— Гурд
1
05.07.2017, 19:02

Таких как вы, Андрей, с каждым годом все больше и больше. Выздоравливаем.

Я тоже давно в рядах интернет-независимых и активный борец за жизнь в своей семье))))

Интернет-зависимость — проблема национального масштаба. Семья как обычно на передовой. С родителей все начинается.

— Гурд
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Иди не за мечтой, а за зарплатой»: как современная молодежь относится к работе и почему«Иди не за мечтой, а за зарплатой»: как современная молодежь относится к работе и почему
Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе

Не сгребать снег к трансформаторным будкам и насосным станциям просят благовещенцев коммунальщикиОбщество
В Благовещенском и Белогорском округах заработали новые приборы системы оповещения населенияОбщество
Борцы из Приамурья завоевали медали на турнирах в Хабаровском крае и ПриморьеСпорт
Куда устраиваются на работу осужденные амурчане в 2024 годуОбщество
В Белогорске к расчистке улиц от снега подключились военнослужащиеОбщество
Пожарные в Бурейском и Завитинском округах вытащили трех человек из застрявших в снегу машинОбщество

Читать все новости

Общество

БГПУ соединил «Берега культур»: в вузе Благовещенска прошел фестиваль с участием китайских студентов БГПУ соединил «Берега культур»: в вузе Благовещенска прошел фестиваль с участием китайских студентов
Не сгребать снег к трансформаторным будкам и насосным станциям просят благовещенцев коммунальщики
В Благовещенском и Белогорском округах заработали новые приборы системы оповещения населения
Куда устраиваются на работу осужденные амурчане в 2024 году
В Белогорске к расчистке улиц от снега подключились военнослужащие
Система Orphus