Всего на перегоне появятся 19 искусственных сооружений. Это внеклассный мост через реку Кованта длиной 465 метров, восемь металло- и железобетонных мостов длиной от 23 до 44 метров, а также 10 железобетонных водопропускных труб длиной от 20 до 42 метров. На участке запроектирована автоматическая локомотивная сигнализация. Она будет применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи на базе системы АБТЦ-МШ с централизованным размещением оборудования по каждому пути.
Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на вторых путях уложат геотекстиль и построят охлаждающую скальную наброску. Для обеспечения безопасности движения на наиболее опасных участках перегона выполняется монтаж противообвальных сооружений — 425 метров скально-обвальных участков будут защищены специальной георешеткой. Помимо этого, компания построит на перегоне девять пунктов обогрева для железнодорожников и посадочную платформу на разъезде Кутыкан.
— В ближайшие дни состоится сдача нового разъезда Глухариный на перегоне Лумбир – Хорогочи, который станет первым объектом, построенным в рамках модернизации линии Хани – Тында, где сейчас проходят 15 составов в сутки. В 2018 году после сдачи в эксплуатацию разъездов Моховой и Студенческий, и железнодорожной инфраструктуры обновленной станции Тында пропускная способность линии увеличится до 18 пар поездов в сутки. А в перспективе, с вводом других двухпутных перегонов на участке Хани — Тында пропускная способность линии существенно повысится, — отметил и.о. начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Липень.
Участок от Лены до Тынды проектировался в двухпутном исполнении. Поэтому при строительстве БАМа с 1975 по 1984 годы земполотно здесь было отсыпано под два пути, но рельсошпальная решетка уложена только на одном. Для скрещивания поездов наряду со станциями были построены разделительные пункты, расстояния между которыми составляют от 15 до 40 километров.
На первоначальном этапе такая схема позволяла пропускать заявленное количество поездов. Но в связи с постоянным ростом объемов перевозок по БАМу большинство перегонов стали ограничивать пропуск поездов, а по прогнозу к 2020 году не позволит перевозить предъявляемый объем грузов. В 2012 году РЖД решило модернизировать магистраль.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии