Пока Disney готовит очередной эпизод основной сюжетной линейки киносериала, кассу делает второй спин-офф (спин-офф — продолжение истории не основных персонажей, а второстепенных). Правда, в отличие от картины «Изгой один», он не привносит в общую историю ровным счетом ничего, разве что объясняет, откуда взялся корабль «Тысячелетний сокол», название которого теперь почему-то переводят как «Сокол тысячелетия».
Невероятно, но в безбожно затянутом фильме практически не нашлось места юмору, а сюжетная линия одна-одинешенька
Постановкой «Хана Соло» занимался Рон Ховард — один из опытнейших голливудских режиссеров, обладатель «Оскара» за «Игры разума» и бессменный автор экранизаций книг Дэна Брауна. Рука мастера в фильме видна, но по ней постоянно лупят продюсеры, хотевшим слепить из молодости Соло прямолинейное коммерческое кино, в котором все заботливо расставлено по местам. На этой полочке всепобеждающая любовь, на другой — схватки не на жизнь, а на смерть, на третьей — проблемы гендерного неравноправия, которым Ховард уделил особое внимание. Невероятно, но в безбожно затянутом фильме, который длится два часа с четвертью, практически не нашлось места юмору, а сюжетная линия одна-одинешенька. Главный герой вообще не выходит из кадра, а больше в этом дивном мире ничего не происходит. Роль Хана Соло досталась Олдену Эренрайку, который забавно смотрелся в картине братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!», потому что высмеивал образ слащавого красавчика-актера, а в спин-оффе «Звездных войн» старательно выстраивает тот образ, над которым так талантливо поиздевался. С лица контрабандиста и пилота не сходит глупая улыбка, на бедре его болтается нелепая ковбойская кобура, а выживать среди опасностей и терний помогает не столько находчивость и расторопность, сколько стечения обстоятельств. От самого Соло здесь мало что зависит.
На второстепенные роли создатели фильма набрали звезд, чьи имена привлекли к нему не меньше внимания, чем сама принадлежность ко вселенной «Звездных войн». Вуди Харрельсон сыграл космического пирата Беккета. И этот персонаж настолько интереснее главного героя, что за Харрисона Форда, отвечавшего за Соло на протяжении многих лет. Эмилии Кларк досталась роль непременной возлюбленной — и несмотря на сюжетный поворот в финале, за душой у этой героини нет ничего, кроме лукавой улыбки. Пол Беттани талантливо злодействует, Тэнди Ньютон появляется, чтобы пожертвовать собой, Дэнни Гловер привносит в картину немного стиля Гая Ричи, но быстро становится на правильные рельсы. Ну и Чубакка является миру. С таким ансамблем Ховард вполне бы мог исполнить небольшую космическую симфонию, но предпочел задорные куплеты о том, что настоящим ковбоям нипочем все невзгоды. Особенно громко эта музыка играет в трагические моменты: герои с удивительной легкостью переносят гибель и предательство самых близких людей. Гораздо больше их заботят деньги, которые можно заработать самым неправедным образом. Чтобы заработать достаточное для безбедной жизни количество «кредитов», нужно, конечно же, грабить караваны по заказу всяких гадов. Караваны перевозят самое могущественное топливо во вселенной. Правда, возить его нужно осторожно из-за «нестабильности». Для чего Ховард обозначает это свойство вещества, он и сам не знает.
Некоторые эпизоды «Хана Соло» являются ни чем иным, как «Безумным Максом», только в незнакомой стороне и на другой планете.
Больше половины фильма герои проводят в полутьме, раздражая этим зрителя. А по-настоящему интересно ему становится, лишь когда они выбираются на поверхность. Постановщику не очень интересно соревноваться с коллегами по сериалу в искусстве изображения внеземных форм жизни. В начале Ховард рисует разумную многоножку, живущую в луже, потом вводит совершенно ненужного многорукого рептилоида, о котором все быстро забывают, а в остальном предпочитает работать с гуманоидами. Штурмовики мелькают в кадре пару раз — наносить ответный удар пока некому. Зато режиссер с каким-то выдающимся упоением копирует достижения Джорджа Миллера. Некоторые эпизоды «Хана Соло» являются ни чем иным, как «Безумным Максом», только в незнакомой стороне и на другой планете. Смотрится все это впечатляюще и помогает оправдать 3D, но, честное слово, у вас «Звездные войны», а вы копирку достаете. Во второй половине картины Ховард бросает штамповать догонялки и ударяется в более серьезные аллюзии — не обходится без писателей Говарда Лавкрафта с его головоногими и Эдгара Аллана По с его «Низвержением в Мальстрём». Единственное, чему постановщик остается верен от начала и до конца — это воинствующий феминизм, которому он пропел громкий и назойливый гимн в фильме с мужским именем в названии. Ну, то есть вокруг и так творится сплошная несправедливость, всех чуть что бьют электрическими палками и заставляют пахать в рудниках. Но права женщин и роботов попраны вообще.
Лидером правозащитного порыва становится умная железяка, друг, товарищ и второй пилот на «Тысячелетнем соколе», когда он еще принадлежал Лэндо Калриссиану. Это, возможно, замышлялось как комический момент, но на деле роботесса, которая не способна заткнуться, быстро утомляет своими троцкистскими лозунгами. И потому зритель сам начинает желать персонажу плохого, а режиссер заботливо исполняет его желание. Но и в менее бросающихся в глаза деталях заложена все та же мораль: женщины и роботы ничем не хуже занявших все важные ниши мужчин. Пред ликом вышеупомянутой многоножки, например, трепещут самые отпетые бандиты, зарождающимися повстанцами руководит хрупкая девушка в веснушках, а отважная разбойница не щадит живота своего ради товарищей. В этом эпизоде, кстати, «Безумный Макс» легким движением превращается в «Запрещенный прием». Герои даже поднимают совершенно бессмысленное восстание на планете-руднике, после чего благополучно покидают поле боя, оставляя освобожденный пролетариат самостоятельно разбираться с нюансами вольного житья — строить корабль из песка, например. С учетом того, как оказался настроен главный теневой злодей с лицом Хеллбоя и световым мечом в момент своего короткого явления зрителю, восставшим узникам сильно не поздоровится. Хана Соло, впрочем, это не очень волнует. Его целеустремленность имеет удивительное свойство мгновенно менять направления, имитируя смысл жизни. Эй, Чуи, свадьбы не будет, давай летать по космосу, возить контрабанду и радоваться жизни.
Создателям спин-оффа глубоко плевать, что у Хана Соло, к которому привык зритель, вообще-то имеется вполне детальная биография, в которой нет ни Киры, ни Беккета, ни променадов сквозь гигантские космические воронки. Из блестящего выпускника Имперской академии и флотского офицера они делают дезертира-недоучку, который понятия не имеет, куда приткнуться. Когда надо, герой проявляет удивительные навыки, происхождение которых Ховарду объяснять лень: то с вуки заговорит на его языке, то в сабакк профессиональных шулеров обыгрывать примется. Стреляет, правда, так же неважнецки, как и в исполнении Форда. «Хан Соло» и из общей франшизы выпадает, и особняком не стоит — а без него, в принципе, никто бы не заплакал. Но «звездно-военное» кино должно выходить ежегодно, потому что Джорджу Лукасу заплатили за права очень много денег, а хочется зарабатывать, а не компенсировать. Что сказал о спин-оффе сам создатель космической саги — неизвестно. Зато открытый финал оставляет продюсерам пространство для продолжений, ведь до знакомства Соло с Люком Скайуокером и Леей Органо еще далеко, как и до знаменитой заморозки в углероде. Может, контрабандистская житуха окажется увлекательнее, чем младые годы. В конце концов, работу над ошибками никто не отменял.
Афишу благовещенских кинотеатров можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии