Обещанной «Венеции» четыре года ждут
Как отметил глава региона, главная задача правительства — добиться качественной реализации намеченных планов, понять, почему инвесторы останавливают работу, и, если возможно, устранить препятствия.
— Наша задача — чтобы инвестиционные проекты были в конечном итоге реализованы. А для этого надо понимать, как идет реализация проекта, и понять, каким образом мы им реально помогаем или не помогаем. Важно выстроить работу с инвесторами, нужно, чтобы каждое министерство знало и понимало реальную ситуацию с проектом. Тогда будет понятно, живые они или нет, — пояснил Василий Орлов.
Туристический торгово-гостиничный комплекс «Маленькая Венеция» компания «Хуафу» не может построить четыре года. Планировалось, что архитектурный ансамбль в итальянском стиле украсит второй микрорайон Благовещенска к 2017 году. На пустыре вдоль Новотроицкого шоссе должны были появиться гостиницы, торговые центры, кинозалы, спортплощадки, рестораны и кафе.
Но сейчас стройка заморожена. По словам гендиректора ООО «Хуафу» Хэ Вэньаня и представителя компании Марата Мкртчяна, чтобы завершить проект, необходимо получить кредит в банке КНР, а для этого им нужно представить определенные документы, в том числе долгосрочный договор аренды.
Передвигаться по благовещенской Венеции на транспорте, за исключением гондол, запрещено — по периметру комплекса в 10 гектаров расположатся автостоянки, в том числе подземные на 315 мест. Читайте материал 2014-го года о больших перспективах «Маленькой Венеци».
Как объяснили в администрации Благовещенска, с компанией был заключен договор аренды, срок которого уже истек, но так как сроки стройки сдвинулись, договор автоматически продлевается. Но, по словам застройщиков, китайский банк это не устраивает. Мэр Валентина Калита рассказала, что город может заключить с застройщиком договор еще на три года, но по закону это будет последняя возможность продлить аренду. Представители «Хуафу» заверили, что такого соглашения будет вполне достаточно для получения кредита и завершения проекта.
При этом Василий Орлов предложил при заключении договора аренды указать и конкретные сроки выполнения работ.
— Я вам честно скажу, что у нас есть большие сомнения, что компания сможет привлечь деньги. Поэтому мы предлагаем следующую схему: договор будет на три года, но с обременением. Нужно предусмотреть, какие объемы работ и в какие сроки будут выполнены, — пояснил глава региона. — И я прошу указать, что, если до мая следующего года мы не увидим финансовой активности, подготовки к строительству, будем договор расторгать. Потому что уже четыре года этот участок не осваивается. Так быть не должно.
Как отметил Марат Мкртчян, застройщик полностью согласен с такими условиями.
Канатная дорога оказалась в подвешенном состоянии
Один из самых амбициозных проектов Амурской области — строительство канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ — сейчас оказался в подвешенном состоянии. Подготовительные работы и переговоры идут с 2013 года. В настоящее время продолжается разработка проектно-сметной документации. И, как и «Хуафу», инвестор ООО «ЗЭД Девелопмент» ждет кредит от китайского банка. По словам учредителя компании Алексея Зубкова, свои средства в строительство канатной дороги он вкладывать не планирует.
Канатная дорога, даже при условии частных инвестиций, должна остаться собственностью государства — бизнес будет ее эксплуатировать на условиях концессии.
Как отметил глава региона, он не уверен, что нынешний инвестор справится с задачей.
— Я считаю, что с 2013 года этот проект реализуется неэффективно, — заметил Василий Орлов. — Что касается заемных средств, у нас есть примеры, когда очень надежные, как нам казалось, китайские источники оказываются «пустышкой». Мы не можем начать строительство объекта, а потом его бросить. Потому что он не только на виду у всего Благовещенска, это международный объект с соответствующими имиджевыми рисками, в том числе для страны. Я считаю, что лучше еще пару лет на пустырь смотреть, чем потом смотреть на недострой в центре города. Это серьезные вещи.
Глава региона предложил начать поиски нового инвестора — с российским капиталом и гарантиями того, что он сможет финансировать проект. Причем подчеркнул, что строящаяся канатная дорога, даже при условии частных инвестиций, должна остаться собственностью государства — бизнес будет ее эксплуатировать на условиях концессии. «У нас уже есть пример «АмурАССО» — частный пункт пропуска со всеми вытекающими отсюда проблемами», — объяснил он.
Добавить комментарий
Комментарии