Восточный экономический форум проходит во Владивостоке в четвертый раз, но Татьяна Капустина на нем впервые. Компания «Тайга Органика» — семейный бизнес. У супругов Капустиных мобильные пасеки в Архаринском районе. Последние два года амурчане поставляют свою продукцию в Китай. «У нас полностью натуральная продукция. Все наше родное, настоящее», — заверяет Татьяна.
На ВЭФ амурские власти организовали «Медовый домик амурских экспортеров», где местные производители представили мед и продукцию из него. «Тайга Органика» привезла на дегустацию и продажу около 300 килограммов крем-меда с добавлением амурских ягод. За первые два часа работы гости форума раскупили практически весь товар. Популярность продукта предпринимательница объясняет просто: он вкусный и необычный.
От опытных участников Татьяна знала, что в прошлые годы предпринимателей предупреждали о возможной прогулке главы государства по «Улице Дальнего Востока». Но президента не было. «А в этот раз дошел!» — радуются амурские пасечники.
Два президента, гуляя по «Улице Дальнего Востока», остановились возле медового домика примерно в половину девятого вечера. Главам государств предложили амурский деликатес — крем-мед с черникой. «Лидер КНР даже дважды его попробовал, одного раза оказалось мало. Сказал, что очень вкусно», — призналась Татьяна Капустина.
Владимир Путин купил две баночки сбитня и одну подарил китайскому лидеру. Кстати, всех предпринимателей заранее предупредили — дарить подарки главам государств нельзя. Таков протокол.
«Это первая поставка сбитня в Китай», — улыбается руководитель фирмы «Пчелка» Марина Шалашнова. Признается, что в разные годы привозили сбитень в Поднебесную, но китайцы оказались к нему равнодушны. Сладкие напитки, по словам предпринимательницы, не особо нравятся жителям КНР.
— Наш товар в углу-углу стоит. А вот уже баночку держит президент Владимир Путин, — пересматривает Марина Шалашнова кадры видеоролика с визита лидеров двух стран в медовый домик, облетевшие весь интернет.
«Пчелка» — участник всех четырех форумов. Внимание к их продукции, как полагает Марина Шалашнова, привлек именно амурский сбитень. Пятнадцать лет назад предприятие купило рецептуру у НИИ пчеловодства города Рыбное Рязанской области. Десять лет амурчане дорабатывали ее до своего оригинального рецепта, благодаря чему сбитень получил официальное название «Амурский». А последние пять-шесть лет амурчане работали над его разновидностями. Получились напитки, направленные на улучшение работы сердечно-сосудистой и иммунной систем, желудочно-кишечного тракта, почек, печени, отдельный вид разработали для детей.
— То, что господин Путин держал в руках нашу баночку, конечно, приятно. Я думаю, его заинтересовала оригинальность напитка. «Сбитень амурский» — это дальневосточный бренд, абсолютно натуральный продукт на основе меда, трав, ягод и пряностей. Вкус у него такой сладко-кисло-пряный, — с гордостью рассказывает Шалашнова.
Главы двух держав, по предположениям Марины Шалашновой, купили детский сбитень и напиток, улучшающий работу печени. В детском нет пряностей — только мед, прополис, брусника и аскорбиновая кислота.
— Мне кажется, что сбитень привлек внимание президента еще и потому, что само слово — исконно русское, — признается Марина Шалашнова.
После неожиданного визита предприниматели не спали всю ночь.
— Все паблики в «Инстаграме» пересмотрели в поисках видео со встречи. И сейчас мандраж чувствую, — не скрывает эмоций Татьяна Капустина. — Пишут, звонят друзья, знакомые из России, Белоруссии, Казахстана. Хочу поблагодарить за возможность поучаствовать в ВФЭ руководителя регионального центра поддержки экспорта Ирину Палаеву.
В самом центре отметили: первый опыт по продвижению амурских товаров более чем удался.
Добавить комментарий
Комментарии