Две даты
— Илья, вам только что исполнилось 45 лет. Обычно к какой-то важной дате люди подводят итоги. У вас, наверное, тоже было такое?
— У меня сразу много событий, и вести разговор только об одном 45-летии, думаю, было бы не совсем верно. Можно сказать, что лучше говорить об общих итогах — так сказать, промежуточных. У меня также — 15 лет, как я завершил свою спортивную карьеру. Причем день рождения — это больше личный праздник, а вот то, что сделано за эти годы, — это уже общественное достояние.
— Паспорт новый получили?
— Да. Фотография устраивает!
— 45-летие, я знаю, вы отмечали в работе — на гастролях. А будет ли все же к такой дате приурочено что-то праздничное?
— Мне всегда неловко, когда задают такие вопросы. «Юбилей» — страшное для меня слово. Была, конечно, и у меня идея что-то большое сделать, но пока не хватает ни сил, ни времени, чтобы уделить должное внимание подготовке к этому действу. Однако, думаю, что в начале апреля мы устроим гала-шоу, в котором примут участие многие фигуристы. По крайней мере, мы такое планируем. Но, опять же, это больше относится к моей деятельности и потому будет называться «15 лет успеха».
Тренер Тарасова
— Татьяна Анатольевна Тарасова принимает участие во многих ваших проектах. Часто с ней советуетесь?
— Она мой настоящий учитель во всем, и огромное ей спасибо за это! Татьяне Анатольевне удалось создать бум профессионального фигурного катания. Да, я во многом с ней советуюсь, она смотрела и мой мюзикл на льду «Щелкунчик» перед его показом, что-то подсказывала, как лучше сделать. И делала это, как всегда, весьма корректно.
— В «Ледниковом периоде» она была одной из самых строгих судей. Не боялись ее замечаний?
— Во время «Ледникового периода», когда она записывала какие-то комментарии и замечания у себя на листочке, мы всегда вздрагивали и пытались понять по выражению лица, о чем эти заметки — будет хвалить или ругать? Но при этом ее замечания всегда — самые важные и нужные. Я был у Татьяны Анатольевны постановщиком ее юбилейного шоу «Тарасова 6.0», а потом она доверила уже следующее — «Тарасова 7.0». Для меня это — как оценка моего труда.
Важные проекты
— Много проектов удалось сделать за эти 15 лет?
— Судите сами. Это же и 12 лет работы на телевидении, а каждый проект длится по полгода. Это огромная часть жизни. Был проект «Ледниковый период. Дети» (Первый канал. — Прим. авт.), который мы долго продумывали и за который получили «ТЭФИ». Конечно же, это гастрольная деятельность, ледовые спектакли. Некоторые из них были показаны более трехсот раз, а всего у нас было дано более полутора тысячи спектаклей — это абсолютные рекорды! Везде в них задействованы лучшие спортсмены, олимпийские чемпионы. За это время появились и другие ледовые спектакли — у наших коллег. И это прекрасно! Конкуренция только подстегивает. Еще я принимал участие в постановке церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи, церемонии открытия чемпионата мира по хоккею. Режиссировал церемонию открытия чемпионата мира по футболу.
— Что сейчас в ваших планах?
— В марте в Красноярске состоится зимняя Универсиада, я там — режиссер церемоний открытия и закрытия. И большие силы брошены туда. Это огромный вызов — несмотря на те церемонии, про которые я говорил. Это непростая задача, планка очень высокая. Я с конца января практически перееду жить в Красноярск, стану настоящим сибиряком.
— Запланированы ли новые ледовые шоу?
— Сейчас думаю о постановке ледового спектакля «Клеопатра». Если все пойдет как положено, то премьера состоится осенью. Несмотря на то, что в этом есть историческая подоплека — я хотел бы перенести всю эту историю поближе к нам, к современности. После Универсиады займусь этой постановкой вплотную. Я пока про нее никому не говорил — считайте, что это эксклюзивная информация для вас.
— На телевидении стоит чего-то ожидать?
— Конечно. Сейчас началась работа над следующим сезоном детского ледового телешоу. Решено, что будем его продолжать, а пока согласовываем все организационные вопросы.
Спорт и дети
— Илья, раз уж мы заговорили про детей — скажите, как вы считаете, нужно посвятить ребенка только спорту? Или стоит его развивать в разных направлениях?
— Я думаю, что надо сеять в разных местах, пробовать везде. Но если ваш ребенок одарен в чем-то одном и у него есть очевидный талант, то надо двигаться именно в этом направлении. И говорить о том, что в перерыве между тренировками можно еще сбегать, например, в музыкальную школу, не стоит.
— Ваш сын Мартин чем интересуется?
— Ему 14 лет, сейчас заинтересовался скейтбордом, и тут его подгонять не надо — он сам несется на занятия. Благо спорт этот демократичный, можно и в 14 лет начать им заниматься — в отличие от фигурного катания, где после пяти лет начинать уже поздно. Только если ребенок очень талантлив, то может догнать.
Илья Авербух в детстве.
Право на отдых
— Где ваш источник сил?
— Я намечаю цель, ставлю для себя определенную задачу — и иду к ней. И получаю удовольствие от дороги к результату. Я не люблю ходить по кругу — хочу всегда делать что-то новое. Мне по темпераменту такое больше подходит.
— И как при такой насыщенной программе вам удается отдохнуть?
— Сейчас даже мыслей нет об отдыхе. Я не представляю, как сейчас можно поехать в отпуск. Вот пройдет Универсиада — там и посмотрим... Может так все сложиться, что я смогу поехать в Японию комментировать чемпионат мира по фигурному катанию (пройдет в конце марта. — Прим. авт.). И вот там — когда есть большая разница во времени с Москвой, когда тебе никто не звонит — у меня, возможно, и получится чуть-чуть перевести дух.
Добавить комментарий
Комментарии