— ГПА «Ладога» — комплексная установка, предназначенная для компримирования метановой и этановой фракций, выделенных на ГПЗ. Товарный газ при поступлении на дожимную компрессорную станцию будет сжиматься и далее по магистральному газопроводу «Сила Сибири» поставляться в Китай, — прокомментировал присутствовавший при разгрузке оборудования главный специалист пусконаладочных работ ООО «Газпром переработка Благовещенск» Александр Несов.
Амурский ГПЗ, наряду с магистральным газопроводом «Сила Сибири», является одним из ключевых объектов Восточной газовой программы ПАО «Газпром». Цель программы — обеспечить поставки газа потребителям регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока на долгосрочную перспективу, а также организовать новый канал экспорта российского газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Завод станет крупнейшим в России и вторым по мощности в мире предприятием по переработке природного газа, являясь важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».
Установка ГПА «Ладога-32», разработанная на основе базового семейства газотурбинных агрегатов, выпускается серийно и успешно эксплуатируется на многих компрессорных станциях. В конструкции агрегата, который питерские машиностроители изготовили специально для Амурского газоперерабатывающего завода, применены технические решения, которые обеспечивают надежность его работы в суровых климатических условиях — при низких температурах и сейсмичности до 8 баллов. Все ГПА для Амурского завода производят по специальному техническому заданию для обеспечения его надежной работоспособности в условиях полной нагрузки этого крупного предприятия.
Монтаж ГПА будет проходить поэтапно и займет несколько месяцев. Оборудование, произведенное ведущим энергомашино-строительным холдингом, было отправлено с завода-изготовителя (Невский завод) в конце января этого года после проведения успешных ходовых испытаний.
Для транспортировки к месту погрузки на специальную железнодорожную платформу и транспортировки к месту монтажа использовались специальные автомобильные тралы.
Прежде чем попасть на стройплощадку в Приамурье, специальный груз, размещаемый на двух платформах весом более 100 тонн каждая, преодолел восемь тысяч километров за полтора месяца. С помощью встроенной системы обогрева в течение всего пути соблюдался необходимый температурный режим — не ниже +5 градусов.
Одновременно со сборкой строители ГПЗ возводят ангар для агрегата. На период монтажа «Ладогу» подключат к электропитанию, чтобы поддерживать необходимую для бесперебойной работы оборудования температуру. Ожидается, что в нынешнем году на заводе установят шесть таких агрегатов.
Первый пусковой комплекс Амурского ГПЗ планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, а к 2025‑му завод будет выведен на полную проектную мощность.
Добавить комментарий
Комментарии