Фермера, получившего бесплатный гектар в Ивановском районе, подключили к электросетям за символическую плату.
Амурчане просят энергию
Спрос на подключение объектов к электроснабжению в области стабильно высокий. За десятилетие он вырос в 4,3 раза. Лишь в кризисном для России 2015 году амурские энергетики наблюдали спад. Число потенциальных новых потребителей, запрашивающих энергию, превысило показатели 2014 года, когда был бум обращений.
— В 2018 году нам поступило 5 015 заявок на технологическое присоединение, это исторический максимум. По сравнению с предыдущим годом произошел рост на 11%, — рассказывает начальник службы перспективного развития и техприсоединения филиала АО «ДРСК» «Амурские электрические сети» Сергей Попов. — С начала этого года мы также отмечаем увеличение обращений: в первом квартале зарегистрировано 948 заявок, это почти на четыре процента больше, чем за январь — март 2018 года. Самая многочисленная категория заявителей — присоединяющих установки с нагрузкой до 15 киловатт (кВт), таких около 95 процентов от общего числа.
260 виртуальных заявок подано в амурский филиал ДРСК на присоединение к электросетям в январе — марте этого года. За 1‑й квартал прошлого года их было 53.
Большая часть запрашивающих свет — рядовые жители, желающие подключить свой коттедж, домик в деревне, дачу, гараж, баню. Бум спроса будущих потребителей наметился в 2010—2012 годы, когда были введены льготы на технологическое присоединение для объектов до 15 киловатт. За присоединение такие заявители платят всего 550 рублей — если подключаемые объекты расположены на расстоянии от ЛЭП или подстанции не более 300 метров для городской местности и 500 метров — для сельской. С 1 октября 2015 года сделана преференция для малого бизнеса: инвестиционную составляющую при расчете платы на техприсоединение для тех, кто подключает установки мощностью от 15 до 150 киловатт, уменьшили на 50 процентов. Речь о суммах, которые платит заявитель за подключение к электроснабжению. А с октября 2017 года эта ставка обнулилась, что вызвало заметный всплеск активности со стороны предпринимателей. Если в 2017 году в Амурские электросети поступило 209 заявок из этой группы потенциальных абонентов, то в 2018‑м — уже 389.
— У бизнесменов появилась возможность за символическую плату подключить к электросетям магазины, промышленные предприятия, кафе, — отмечает Сергей Леонидович. — Согласно нашему анализу, будущий потребитель до 150 кВт платил максимум 72 тысячи рублей, тогда как строительство энергосетей могло обойтись ДРСК в 19 миллионов рублей. А получатели дальневосточного гектара в Благовещенском районе, например, за подключение пасеки, бани платили всего 9 тысяч рублей. Хотя в некоторых случаях линии электропередачи приходится строить в труднодоступных условиях — среди сопок, заболоченной территории, что повышает стоимость работ. Разница будет компенсирована за счет услуги по передаче электроэнергии в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с ростом «энергоаппетита» заявителей увеличились в Приамурье и объемы строительства электросетевой инфраструктуры. В 2018 году амурский филиал ДРСК потратил на это 816 миллионов рублей, что более чем в два раза выше по сравнению с 2017 годом (тогда было израсходовано 387 миллионов).
— Упрощение процедуры технологического подключения к электросетям значительно экономит время бизнесу, способствует повышению деловой активности. Все изменения законодательства — в пользу потребителей. Срок рассмотрения заявок уменьшается. Для льготников, которые присоединяют объекты к сетям с нагрузкой до 150 кВт, он сокращен до 15 дней, раньше же составлял 30 дней. Исключение — физические лица, запрашивающие мощность свыше 15 кВт: их обращения по‑прежнему рассматриваются в течение месяца. Однако при возможности мы всегда стараемся уменьшить этот срок, — подчеркивают в электросетевой компании.
Хочешь быстрее — открывай «Личный кабинет»
Для удобства клиентов на сайте компании работает сервис «Личный кабинет», который ускоряет процесс выдачи техусловий. С его помощью отправить заявку и все необходимые документы можно круглосуточно и из любого места, где есть интернет.
— В прошлом году мы ввели преференцию: если заявка подана через «Личный кабинет», то мы отрабатываем ее за 10 календарных дней вместо пятнадцати, — объясняет начальник службы перспективного развития и техприсоединения Амурских электросетей. — Для заявителя это очень удобно. Не нужно тратить время на то, чтобы добраться до нашего офиса, стоять в очередях. В «Личном кабинете» можно загрузить отсканированные файлы с необходимыми документами или даже сфотографированные на смартфон. Также сервис позволяет ознакомиться с офертой договора, скачать заполненную квитанцию на оплату услуги, отследить все этапы выполнения процедуры техприсоединения. Таким образом, работа идет на основе электронного документооборота, мы экономим на бумаге, а потребитель — время. Если у клиента есть усиленная цифровая подпись, то возможен и вариант электронного подписания договора, тогда к нам в офис вообще приезжать не потребуется.
Виртуальных заявителей становится больше
В этом году в Приамурье наметился настоящий виртуальный прорыв.
— За первый квартал 2019 года через электронный сервис подано 260 заявок, популярность возросла в пять раз по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом! — приводит цифры Сергей Леонидович. — Большая часть пользователей «Личного кабинета» (70 процентов) подключают объекты коммунально-бытового характера — дома, дачи, гаражи, бани и прочие. В прошлом году из 5 тысяч заявителей онлайн-способом воспользовались 957, то есть 19 процентов.
Воспользоваться «Личным кабинетом» на сайте ДРСК вправе юридические лица, подключающие объекты мощностью до 150 киловатт, и физические лица, присоединяющие до 15 кВт классом напряжения до 20 кВ.
Хорошая динамика и среди представителей малого и среднего бизнеса. Энергокомпания уже достигла целевого показателя, который ставило государство для улучшения инвестклимата в регионе: более 70 процентов потребителей, запрашивающих мощность от 15 до 150 кВт, подают заявки виртуально. Онлайн-возможностью активно пользуются связисты и дорожники. Так, компании связи подавали интернет-заявки на подключение к электросетям телевизионных ретрансляторов для перехода Приамурья на цифровое ТВ-вещание. На современный способ взаимодействия переходят и муниципальные органы, отмечают в ДРСК. Больше всего прогрессивных пользователей «Личного кабинета» — заявители из Благовещенского, Тамбовского районов, Белогорска.
Добавить комментарий
Комментарии