В режиссерское кресло уселся Ф. Гэри Грей, который считает себя мастером на все руки, снимая то фильмы-ограбления, то драмы с двойным дном, то гоночные боевики, задача которых — зарабатывать деньги. За новую историю об агентах, контролирующих деятельность инопланетян на земле, он взялся с той же уверенностью, тем более что рецепт выглядел довольно простым. Готовую основу, созданную предшественниками, нужно было только приправить шутками и отсылками, и за их счет создать химию между актерами-новобранцами. Такими, к слову, стали не только Крис Хемсворт и Тесса Томпсон, но и ветеран экранных сражений Лиам Нисон. Пока первые двое валяют дурака, даже не пытаясь изображать какое-то подобие драмы в своих анекдотических отношениях, третий с озабоченным видом измеряет шагами кабинет главы лондонского офиса «Людей в черном» — беда на этот раз пришла в старушку-Европу. Все остальные в фильме нужны исключительно для интерьера, включая Ребекку Фергюссон с преувеличенным количеством рук, Эмму Томпсон, олицетворяющую связь с предыдущими сериями, и танцоров Лорана и Ларри Буржуа, которые пришли потанцевать. Команда сценаристов никому не дает развернуться, переснимая, по сути, первый фильм Барри Зоненфельда в обновленных декорациях.
Чтобы сохранять ритм хотя бы до середины фильма, необходимы оригинальные идеи, а их у создателей четвертой части дефицитно мало.
Судите сами: у нас снова есть агент-раздолбайство и агент-ответственность, инопланетная непонятная штуковина, которая оказывается важным артефактом, а также пришельцы: забавные, смешные и гомерически смешные. Из новшеств — в самом отделе ЛВЧ завелся «крот», чего отродясь не бывало, ведь туда идут работать исключительно неподкупные люди, даже если они раздолбаи. Агентам Эйч и М (очень похоже на рекламу) предстоит путешествовать по Старому Свету, скупо постреливать из футуристических пушек, но по большей части перебрасываться шуточками. Вскоре выясняется, что агент-ответственность склонна к безрассудным поступкам, а агент-раздолбайство на самом деле пал жертвой самообмана. К этому моменту в кадре появляется третий главный герой, совсем уж сказочный, нелепый и нереалистичный — и все окончательно превращается в комическое бадди-муви (вольный перевод «приятельский фильм» — поджанр художественного фильма, в котором действуют двое главных героев, связанных дружбой), в котором серьезность из себя строят только вышеупомянутые танцоры, да еще какой-то хлыщ в отделе суперагентов, который целыми днями строчит кляузы и ноет, и лишь под конец благополучно перевоспитывается. Но зрителя всем этим не проведешь. Он, конечно, веселится, глядя, как герой Хэмсворта хватает молоток, но можно все-таки было поступать и тоньше. А глядя на тонны заимствований, публика начинает скучать — просто потому, что ЛВЧ очень часто показывают по телевизору и все все прекрасно помнят.
Грея поначалу забавляет игра с жанрами. Он даже засылает одного из героев на «малину» к инопланетным преступникам, где тот оказывается гораздо менее убедителен, чем Володя Шарапов, а потому показывает серию акробатических номеров, после чего, не откладывая, едет ложиться в кровать с какой-то осьминожкой. Но очевидное не скроешь: чтобы сохранять этот ритм хотя бы до середины фильма, необходимы оригинальные идеи, а их у создателей четвертой части дефицитно мало. Поэтому в очки и костюмы одевают черт знает кого, хотя в черном вроде бы все же должны быть люди. Все постоянно упоминают в беседах любовные интрижки с инопланетянами, а главный злодей, который в фильме 1997 года тащил на себе значительную часть сюжета, вообще по большому счету незрим и ждет, когда случится злодейство, где-то за миллионы парсеков от места событий. Режиссер хватает все, что плохо лежит, из бондианы, включая эффектное сдергивание покрывальца с очередного суперавтомобиля, а потом запускает машинку в небеса, чтобы мы с благодарностью вспомнили о трилогии «Назад в будущее». Сюжет допускает смешные оплошности. К примеру, герои, убегая от погони, тратят драгоценное время, чтобы стереть память у прохожих на площади, после чего на том же инопланетном мотоцикле проезжают полгорода, ни о чем уже не переживая. Впрочем, со стиранием памяти тут вообще проблемы, а пришельцы, смахивающие на Людей Икс, подрабатывают привратниками.
Проблемы у франшизы начались еще в третьей части, но Грей с соратниками доводят вселенную до окончательного абсурда.
Собственно, проблемы у франшизы начались еще в третьей части, когда при помощи путешествий во времени и соответствующих парадоксов спасали не самый удачный сценарий. Но Грей с соратниками доводят вселенную до окончательного абсурда. Теперь это не привычный нам мир, в котором обычный мопс может оказаться разумным и вполне уважаемым существом, а скорее фантазия Люка Бессона, который, как известно, любит создавать на экране полчища разнообразных инопланетян, не особенно заморачиваясь объяснениями и комментариями. Так и в новых «Людях в черном»: вот у него четыре глаза, этот больно кусается, а здесь вообще какая-то «Алиса в стране чудес» — так вышло. Из-за такого подхода исчезает магия. Мы хотели, чтобы спецагенты в галстуках охраняли нас, а не вымышленных (и довольно плоских при этом) персонажей. Не стоит, в конце концов, забывать о корнях: эта франшиза берет начало в городской легенде, адепты которой считают ЛВЧ вполне реальной организацией. Да, у Хемсворта с Томпсон получается наладить обмен колкостями, хотя во взаимное чувство поверить решительно невозможно, но и этого недостаточно. Кто там у них «крот», становится понятно еще на первой половине пути. Артефакт просто таскают туда-сюда по планете, посланцы зла дергаются, как припадочные, на танцполе. Сравнивать все это безобразие даже с тем, как герой Уилла Смита проходил отбор в агенты, бессмысленно.
Конечно, вселенную ЛВЧ никто и не подумает оставлять в покое — вы еще захотите, чтобы они бросили возиться с «Форсажем». В ней можно запросто менять героев хоть на воинствующих феминисток, хоть на каких-нибудь говорящих фазанов — окружающий антураж стерпит все. Тем более что Грей уже показал нам — агентов в мире столько, что решительно непонятно, как они обходятся однобуквенными агентовыми именами, алфавит не безграничен. Поэтому сегодня мы смотрим, как Томпсон изо всех сил изображает сильную и независимую, а Хемсворт снова погружается в любимое амплуа обаятельного недоумка — ну нравится человеку выглядеть на экране именно так. Точно так же, как создателям блокбастеров ужасно нравится, чтобы в их фильмах кто-нибудь пытался свалить Эйфелеву башню или хотя бы просто с нее упал. Старо, не оригинально, но символ настолько фрейдистский, что кинематографисты не в силах отвести от него глаз. А этот их интернэшнл — ну не добьется успехов в прокате, соберут опять рабочую группу, уложат вселенную баиньки. А там и новая порция молодых и популярных подтянется, знай себе рисуй вокруг них мир, полный фантастических тварей, да помалкивай, где они обитают.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии