«Девять лет назад я вышел на благовещенскую сцену»
Знакомство с Благовещенском случилось энное количество лет назад. Здесь же проходит фестиваль кино и театра «Амурская осень». Ну, а поскольку, помимо фигурного катания, я еще занимаюсь и театром, и кино, приезжал как раз на «Амурскую осень» (это было в 2010 году, Алексей Ягудин сыграл тогда в конкурсном спектакле «Не верь глазам своим» — Прим. ред.). Сейчас тоже играю в двух антрепризных постановках. Очередной визит в Благовещенск случился несколько месяцев назад, когда открывалась ледовая площадка торгового центра «Острова». Было несколько шоу в один день.
И вот сейчас приехал. Все-таки я отец двух дочек и понимаю, насколько важно с детьми разговаривать, показывать что-то на мастер-классах, направлять их в нужном направлении. Любые показатели на любых мировых площадках – это лицо нашей страны. Если мы начнем задумываться о том, кто у нас подрастает, наверное, и страна будет от этого крепче. Я всегда за то, чтобы такие мероприятия проводились. И, кстати, не первый раз принимаю участие в Winter Fest — в прошлом году он проходил в Перми и близлежащих городках. Поэтому я уже знаком с «Формулой хороших дел» СИБУРа и только за то, чтобы это направление процветало.
Всё возможно!
Вспоминаю себя маленького. Я катался в Санкт-Петербурге в группе, где также тренировался олимпийский чемпион в мужском одиночном катании Алексей Урманов. И он иногда подходил ко мне, что-то подсказывал. Но поверьте – на самом деле мне было абсолютно все равно, что он мне говорил. Самое главное было видеть этого человека рядом со мной, осознавать тот факт, что он стал тем, кем стремился стать. Алексей Урманов всю жизнь хотел стать Олимпийским чемпионом, он этого добился. Самое главное — во время многочисленных мастер-классов показывать и рассказывать детям, что все в этой жизни возможно, что все зависит только от них самих. Это чистейшая правда, это не ложь! Нужно показывать, рассказывать какие-то небольшие секретики — о том, что происходит в мире фигурного катания. И, может быть, хотя бы маленькую часть этих маленьких советов дети примут и если это пойдет им на пользу, мы будем вдвойне рады!
Детей не обманешь
Мастер-классы — это не ледовые шоу, где ты на льду в роли какого-то персонажа. На таких мероприятиях, как Winter Fest, идет реальное человеческое общение, и это дорогого стоит. Детей не обманешь. И приходят не только ребята, которые занимаются профессионально хоккеем или фигурным катанием. Но и те, кто находится в трудной ситуации. Для детей это действительно важные моменты, которые нельзя упускать. И если есть предложения участвовать в подобных мероприятиях, я всегда двумя руками «за», осознавая и понимая, что происходит в мире.
— Мне через полгодика уже 40 годиков будет, — шутливо замечает Алексей Ягудин, — но пока здоровье позволяет шнуровать коньки, пока могу нагнуться и зашнуровать их, значит, постоять на льду точно смогу.
Школы фигуриста открылись в Минске и Москве
У меня было в планах открыть свою школу и начать тренировать. Но я головой до этого долго доходил. И вот в прошлом году в январе президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, батька, вышел во время показательных выступлений. И хоть и был в хоккейных коньках (мы все знаем его любовь к хоккею) сказал: «Хочу, чтобы фигурное катание развивалось в нашей республике». И в авральном режиме была запущена школа. Открылась там же, где Лукашенко играет в хоккей в Минске. Он, кстати, приглашал поиграть с ним, но куда я со своим железным бедром скрипящим и не умея кататься на хоккейных коньках выйду…
В октябре этого года я уже открыл школу в Москве. Пока в тестовом режиме, но потихонечку она развивается. Для меня самое главное – создать условия для тренеров и выстроить систему, при которой будет показан дальнейший результат, мы ведь видим, насколько стремительно развивается фигурное катание во всем мире. Честно — никогда не гордился своими поступками, всегда считаю, можно быть сделать хоть на чуть-чуть, но лучше. А в Беларуси за полгода дети запрыгали, и тройные прыжки делают. Сейчас уже прошел второй турнир, в котором детки принимали участие. И завоевывают и медали, и золотые, и серебряные, и бронзовые. Был сделан колоссальный шаг в развитии. Вот сейчас хочу, чтобы и моя московская школа не отставала, и потихонечку догоняла белорусскую.
Нужен просто лед
Для развития фигурного катания в стране в первую очередь нужен просто лед, сама площадка. В принципе, нам с хоккеистами нужны одни и те же ледовые коробки. Если есть такое место, куда можно приводить детей, значит, в дальнейшем хоть какие-то результаты у ребенка будут. Мы раньше все на открытых катках тренировались, погода позволяет зимой. Нам зрители не нужны, если только для проведения каких-то мероприятий. Но сегодня и очень много новых ледовых площадок открывается, в том числе появилась и в Благовещенске в «Островах». И у родителей есть возможность своих детей приводить туда. Видно, что спорт в стране реально развивается, честно. Самое главное — чтобы были хоть какие-то площадки, чтобы было, куда водить, а тренеры — это уже следующий шаг.
Мастер-классы для тренеров
Когда у тренеров в регионах есть какие-то методики, которые позволяют воспитывать прекрасных талантливых детей, мы только рады. Но если хотя бы немного из тех знаний, которые находятся у нас в голове, помогут тренерам, мы тоже будем рады. Мы здесь, на Winter Fest, встречаемся с тренерами не для того, чтобы что-то ломать. А, наоборот, дополнять. Человек без какого-то движения, без самообразования попадает в стагнацию. Мы и сами постоянно обучаемся, видя, как тренируют другие.
Папа — попугай, мама — коза
Я очень много путешествую по стране, в том числе с гастролями ледового шоу Ильи Овербуха. И там я выступаю на льду в разных ролях, например, крысы или попугая. Как-то, помню, летели в самолете. Моя старшая дочка начала играть с другой девочкой. И та спрашивает: «А у тебя родители кто?» А моя отвечает: «Мама у меня козочка, а папа петух!» Я поворачиваюсь и говорю: «Лиза, я не петух, я попугай!». Я играл его в ледовом мюзикле «Мама» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». И вот жена моя, тоже олимпийская чемпионка по фигурному катанию (Татьяна Тотьмянина — прим. ред.), играла там козочку, а я попугая.
Мы детей любим. Я жене Тане говорю — давай заведем третьего ребенка. Старшая дочь много с нами гастролей провела, но как-то у нее не было тяги к фигурному катанию. А младшая занимается классическим балетом. Постоянно у нее «Щелкунчик» играет дома и другие классические произведения, не понимаю, в кого она такая. Мне классику тяжело слушать. Но в моей жизни два человека меня постоянно тянули к классической музыке — дочка и Татьяна Тарасова. Татьяну Анатольевну я постоянно оттягивал в саундтреки к фильмам. Младшая дочь, несмотря на то, что у нее балет, каждый день говорит, что хочет и на коньках кататься. Благо, школу свою открыл. Вот недавно составляли расписание, по которому она будет там заниматься.
Один раз и в нужный момент
В фигурном катании можно выполнять десять из десяти прыжков, а в нужный момент сорвать. Мне один раз задали такой вопрос, когда я был совсем помоложе, еще не было седых висков. Спросили: «Алексей, что такое стабильность?» Я говорю: «Когда 9 из 10, 10 и 10 прыжков делаешь». Мне сказали: «Нет, Алексей, стабильность — это когда один раз и в нужный момент». А для этого нужно тренироваться. Еще, бывает, говорят – вот, побили мировой рекорд, как вы к этому относитесь? Никак. Какая разница, по баллам 200 у тебя или 100. Но когда висит у тебя золотая медаль, вот это, грубо говоря, подпись на договоре. Вот ради чего все, а не ради статистики и каких-то рекордов.
У меня, кстати, был период, когда сказал: «Все, не хочу больше фигурное катание». Мама говорит: «Ну, а что?» Я говорю: «Ну, хоккей». Мама мне сказала: «Сейчас я тебе устрою хоккей!» Все, опять полюбил фигурное катание, моментально.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии