Только свежее
— После рождения ребенка я долго не могла выйти на работу. Малышка болела, и устроиться на полный рабочий день я никуда не могла. А когда дочка подросла, я подумала: «Почему бы и нет?» — делится предпринимательница. — Мы ведь давно думали о своей торговой точке. Достали семейные сбережения, оформили кредит. На эти средства купили торговое и холодильное оборудование — это была самая крупная статья расходов.
Товар для своей лавки предпринимательница закупает у благовещенских переработчиков и оптовых продавцов. Для начала рыбного дела на селе этот путь — самый верный, считает Светлана Владимировна. Чтобы работать с компаниями из других регионов, где ведется добыча морепродуктов, нужен большой товарооборот. Впрочем, даже амурские переработчики готовы предложить местному потребителю вкусный и свежий продукт.
— Самой трудной задачей оказалось найти «вкусного» поставщика, который предложит свежую и качественную продукцию по приемлемой цене. Несмотря на то что в Благовещенске довольно много торговых баз, а по области работают предприниматели, занятые переработкой рыбы, «своего» партнера найти было непросто. Прежде чем выставить товар на прилавок, я беру небольшую партию на пробу. Рыба может быть только первой свежести,—подчеркивает Светлана Владимировна. — Копченая и соленая рыбная продукция — скоропортящийся товар. Поэтому крупных закупок я не делаю, чтобы на прилавке ничего не залеживалось и не заветривалось. Предпочитаю два-три раза в неделю ездить в город за новой партией. Чего действительно много покупаю, так это селедки. Я ее сама очень люблю, могу есть хоть каждый день. К селедке лучше всего идет красный лук, который я сама выращиваю и мариную.
Рецепт маринованного лука к селедке от Светланы Колдашовой
Две средних луковицы (лучше использовать лук красных сортов со сладким привкусом и без горечи) порезать тонкими кольцами и залить 1 ч. л. уксуса (рисового, винного, яблочного — на выбор), добавить чуть больше 1 ч. л. сахара и тщательно перемешать. Влить 50 г растительного масла. Дать настояться 10 минут и украсить маринованным лучком порезанную кусочками соленую сельдь.
Несколько сортов соленой, копченой и свежемороженой рыбы, рыбные консервы, икра, креветки, кальмары, рыбный фарш и рыбные полуфабрикаты — ассортименту «Рыбной лавки» может позавидовать даже городской магазин. По словам владелицы, в специализированной торговой точке, в отличие от супермаркетов и гипермаркетов, акцент всегда делается на определенную группу товаров. Это значит, что покупатель получит не только широкий выбор, но и может быть уверен, что ему предложат все только самое свежее.
Раньше у меня в машине все время пахло зеленью, потому что мы с мужем занимались выращиванием и продажей рассады и овощей. А теперь в салоне запах рыбы, — смеется Светлана Владимировна.
Крабы к Новому году, суши и роллы — к ужину
Для развития сельского магазина важен не столько рост объема товаров, сколько ассортимент. В ближайшее время мы планируем расширить перечень полуфабрикатов. На днях завезли тилапию. Чтобы нарастить ассортимент, потребуется и покупка холодильного оборудования, а это серьезные инвестиции. Но мы намерены развиваться и расти, — говорит Светлана Колдашова. — К Новому году хотим крабов закупить. Понятно, что каждый день морскими деликатесами себя люди не балуют. Но в праздники каждая хозяйка хочет приготовить для своих близких что-то особенное. Вообще я все время прислушиваюсь к просьбам клиентов. Их мнение — это также один из критериев выбора поставщиков. Если товар не покупают, значит, есть смысл пересмотреть список партнеров.
Среди жителей Раздольного и окрестных сел популярностью пользуются рыбные бургеры в панировке, поделились наблюдением в «Рыбной лавке». К кому-то из селян приезжают внуки на выходные, к кому-то — дети-студенты спешат на каникулы. Чтобы порадовать своих родных, мамы и бабушки за вкусными и свежими продуктами к столу идут в новый магазин.
Люди, живущие в селе, не должны оставаться без выбора, только потому, что они не имеют возможности каждый день ездить за покупками в город, — справедливо замечает жительница Раздольного. — Вообще специализированный магазин — это огромное преимущество перед конкурентами. Например, рыбной торговой точки, подобной нашей лавке, нет даже в Тамбовке. А за каждой баночкой пресервов в Благовещенск не наездишься.
Еще Светлана Владимировна решила купить в магазин меловые доски и писать на них рецепты разных кушаний из рыбы и морепродуктов, а также сообщать про акции дня, которые будет устраивать для своих покупателей «Рыбная лавка».
У нас можно купить все необходимое для приготовления суши и роллов, вплоть до уксусов, соусов, циновок и палочек. Товар привезли по просьбе покупателей. Но, как оказалось, не все хозяйки могут найти нужный рецепт в интернете, ведь не у всех есть новые модели телефонов и выход во Всемирную сеть. А в нашем магазине можно и продукты свежие приобрести, и новым рецептом разжиться, — продолжает хозяйка «Рыбной лавки». — Неподалеку от нас — раздольненская больница, которая обслуживает не только местных жителей, но и пациентов из Рощина, Гильчина. Так что про наш рыбный и соседи наши уже знают.
Магазин семян — в планах
По соседству со зданием, где открылась этой осенью «Рыбная лавка», есть помещение, к которому Светлана Владимировна тоже начала приглядываться. В планах предпринимательницы — открыть в селе еще один специализированный магазин, который будет разбит на два отдела. В одном будут продаваться семена, удобрения и все для сада. А в другом — моющие средства и бытовая химия.
— В обычном сельском магазине смешанных товаров выбор того же шампуня для волос весьма невелик, поскольку торговые площади ограничены. А ведь кто-то привык покупать средство одной марки, кто-то ищет шампунь для длинных волос, кто-то привык использовать только для окрашенных. Найти нужный товар из-за узкого ассортимента в итоге никому не удается, — замечает Светлана Колдашова. — То же самое касается стиральных порошков, мыла и другой бытовой химии. Думаю, если в Раздольном будут открываться специализированные торговые точки, без покупателей они не останутся.
В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail amurfond@mail.ru или в АП novostiap@gmail.com с пометкой «Мой бизнес».
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 16+
Добавить комментарий
Комментарии