Счет шел на минуты
Алексей Макаров в выходной день на своем грузовике возвращался в Архару из села Отважного. Между населенными пунктами небольшой железнодорожный переезд без шлагбаума — в тот момент на нем стоял грузовой поезд. Причем на переезде оказался «хвост» состава — несколько вагонов.
— Но стоял состав долго, наверное, почти час я там провел. Стоял за несколькими машинами, сам переезд не видел. Мимо моей машины от села проехал велосипедист. Ну а когда поезд тронулся, я увидел только, что состав потащил велосипед — человека не видел. Я жене сказал: «Смотри — велосипед, полез, что ли, под поезд», — вспоминает события того дня Алексей Макаров.
«Пострадавшего увезли в больницу. Я звонил, узнавал — жив».
Почувствовав неладное, Алексей пошел к переезду и увидел на путях мужчину — он был с другой стороны дороги.
— Оказывается, он вместе с велосипедом решил пролезть под поездом. Хотя всего три вагона — можно было просто обойти! Тащил за собой под поезд и велосипед. Видимо, двигался медленно — уже немолодой человек. И практически пролез, но тут поезд поехал. Ему отрезало ноги, видимо, после того, как колеса прошли, он успел вытянуть себя за пути. Там его и нашли, — рассказывает Алексей.
Как говорит пожарный, велосипедист лишился ног практически до колена, конечности превратились под весом вагона в кровавое месиво — но стоять и думать было некогда. Счет шел на минуты, так как человек терял много крови. Алексей сразу начал набирать номер скорой помощи и искать, чем можно было сделать перевязку. Водители других машин в это время отвлекали пострадавшего разговорами — чтобы не потерял сознание. Пострадавший находился в шоке и даже, по словам очевидца, пытался встать.
— Я нашел тряпку в машине, но она плохо затягивается, сразу намокла, — рассказывает мужчина. — Вспомнил, что в машине есть шланг для подкачки колес — у меня грузовик, с его помощью обычно качаю. Он как раз длинный, несколько метров, я его разрезал на две части и затянул ноги. Мужчина был в сознании, но ничего не говорил. Конечно, потерял немало крови. Шансов у него было немного, если бы рядом не оказалось того, кто смог бы оказать помощь, — скорая ехала из поселка минут 20. До приезда медиков я проверил пульс и запомнил время наложения жгута. Забрали его в местную больницу. Я звонил, узнавал — жив. Больше медики информации не дают.
Любимая работа
Алексей Макаров работает начальником караула ПЧ-61 поселка Архара. Однако он и не только пожарный, но и спасатель, так как отдельного спасательного отряда в поселке нет. Мужчина признается, что любит свою работу, пришел в пожарную часть сразу после армии. Однажды увольнялся по семейным обстоятельствам, но снова вернулся. Навыки оказания первой помощи знает назубок, а как руководитель обучает им своих подчиненных.
Алексей Макаров работает в противопожарной службе области 12 лет. Однажды увольнялся по семейным обстоятельствам, но снова вернулся.
— Трудно сказать, почему люблю свою работу. Не знаю. Нет какой-то паники внутри, не думаешь, а просто — делаешь. Конечно, увидеть практически своими глазами, когда отрезало ноги живому человеку, не по себе. Но за эти годы многое повидал. Много раз из пожаров людей спасали. Выезжаем и на ДТП — сколько раз приходилось доставать людей из покореженных машин, не вспомнишь.
Запомнился мне случай года четыре назад — грузовик небольшой ехал по трассе, а впереди работала снегоуборочная техника. В снежной пыли водитель не заметил ее и врезался, кабина практически сложилась, мы его доставали из этого куска металла. Пришлось бензиновой «болгаркой» пилить — водителя накрыли покрывалом от искр. Слава богу, живой остался! — говорит о своей работе амурчанин.
Ничего героического в своем поступке на железной дороге амурчанин не видит, хотя на самом деле попавшему под поезд повезло, что рядом оказался профессионал. Алексей воспитывает сыновей. Говорит, ребята привыкли к его работе и сами часто бывают в пожарной части. На вопрос, благодарят ли спасенные, только смеется: «Да не было вроде такого. Это же работа моя».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии