Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

Терапевт в любое время дня и ночи

Оплачиваем 590 рублей за консультацию и практически сразу на связь с Благовещенском выходит дежурный терапевт Виктория Валерьевна из Новосибирска. Сначала общаемся в чате, а потом решаем созвониться по видеосвязи

— У нас есть 30 минут, не торопитесь, — успокаивает доктор и просит описать все симптомы, с которыми столкнулась наша родственница

Беседа идет как на обычном оффлайн приеме — о состоянии пациентки специалист узнает во всех деталях, выясняет возраст и вес, уточняет, нет ли аллергических реакций, интересуется, что и когда девушка ела накануне резкого ухудшения самочувствия. Даже несмотря на то, что в меню были сырые устрицы и гребешки, вывод доктора однозначен — это не отравление, слишком много времени прошло после употребления морепродуктов. Скорее, симптоматика похожа на ротавирусную инфекцию, отмечает дежурный терапевт.

Что с этим делать? Во-первых, врач дает рекомендации, какие можно принять лекар‑ ства для облегчения состояния (потому что одним активированным углем тут не обойтись), во‑вторых, советует пить как можно больше — но не просто воды, а специальный раствор и сладкий чай, чтобы восполнять потерю жидкости в организме. Выезд в ночную аптеку за препаратами — и родственница получает облегчение благодаря быстро назначенному лечению.

Развитие дальнейших событий зависит от состояния девушки, предупреждает дежурный терапевт. Если в понедельник, когда появится возможность вызвать на дом врача из поликлиники, состояние не улучшится, доктора стоит пригласить, чтобы осмотрел родственницу, рекомендует Виктория Валерьевна. Тем более, что жидкий стул, который длится более двух суток, — повод для введения жидкости внутривенно, объясняет специалист.

Но закончилось все хорошо: высокая температура, рвота и другие симптомы благодаря своевременному лечению довольно быстро пошли на спад. Честно говоря, трудно представить, как бы провела без лекарств остаток ночи и следующие сутки, в ожидании открытия поликлиники и вызова врача на дом, наша родственница… Ее состояние требовало медицинской консультации здесь и сейчас, а не послезавтра.

Казавшаяся такой далекой до этой житейской ситуации телемедицина теперь для нашей семьи — близка и понятна, и стала той самой палочкой-выручалочкой, которая по‑настоящему помогла в затруднительном положении.

Сейчас остается только локти кусать — и почему мы не знали о сервисе «СберЗдоровье» в декабре, когда всей семьей слегли с коронавирусом! Во время ковида у нас было столько вопросов, переживаний и сомнений по поводу своего самочувствия. В поликлиниках тогда были «хлебные» очереди из кашляющих пациентов с температурой, а в «СберЗдоровье» можно было, не выходя из дома в место, где гуляют вирусы, задать все вопросы не только терапевту, но и пульмонологу, и целому ряду врачей других направлений. Удобно — не то слово. И очень важно, что ответы в сервисе можно получать оперативно и своевременно — ведь дорога ложка к обеду, особенно, если ты слег с серьезной болезнью. Конечно, нужно понимать, что телемедицина не заменит индивидуального очного осмотра или необходимость медицинского вмешательства, но все же пользу и удобство такого сервиса для больных это не умаляет

Скорая помощь для бульдога

На своем опыте довелось во время тестирования сервиса «СберЗдоровье» проверить и действенность консультации, которую оказывает ветеринар. Да, телемедицина — она не только для людей, но и для животных

На прогулке наш французский бульдог на свою беду встретился с агрессивным котом. Пушистый задира, недолго думая, пошел в атаку и расцарапал противнику глаз. К счастью, само глазное яблоко оказалось не задето острыми когтями, но собачье веко изнутри было вспорото прямо рядом с глазом. Кровавая рана явно требовала лечения. Мы решили снова попробовать получить онлайн-консультацию. Записались на прием к ветеринару и меньше чем через час уже общались в чате с доктором. Историю о том, как была получена травма и как выглядит сейчас порванное веко, подкрепили фотографией, на которой в деталях была видна рана. Выслушав «показания» и рассмотрев снимок, ветврач назначил для пострадавшего «француза» глазные капли и мази.

И посоветовал внимательно понаблюдать не только за собакой, но и за агрессивным уличным котом — а вдруг бешенство? Хотя признаков этой болезни, например, слюнотечения, у напавшего кота мы не заметили, перестраховаться все же стоило. С тревогой присматривались к состоянию животного около двух недель. В итоге с животным все оказалось в порядке. Обошлось. Чувствовал кот себя прекрасно и даже, кажется, стал еще более дерзким в присутствии собак. Но спасибо доктору за то, что предупредил о вероятности заражения опасным заболеванием, и объяснил, что делать и куда обращаться при плохом исходе.

Вообще, к ветеринарам, работающим в «СберЗдоровье», можно обратиться по любым вопросам, связанным с уходом за домашним питомцем. Не только по поводу травмы или экстренной помощи. Проконсультироваться можно обо всем — начиная от поведения собаки, ее воспитания, и заканчивая питанием, вакцинацией и самыми разными болезнями: теми же аллергиями или пробле‑ мами с ЖКТ. С доктором можно поговорить обо всем спектре трудностей, которые могут возникнуть у хозяев животных. Ветеринар даже может помочь разобраться с решением вопросов передержки и правовыми сложностями, в том числе связанными с вывозом домашних зверей за границу и подготовкой сопроводительных документов.

Телемедицина доступна в любой точке мира

Попасть на прием к доктору, работающему в «СберЗдоровье», можно находясь в любой точке мира, даже за границей. Главное, чтобы в месте вашего пребывания был интернет, а на вашем смартфоне — скачанное приложение «СберЗдоровье». Обратиться к сервису можно не только при необходимости получить срочный совет медика. Это удобный способ подобрать опытного доктора для консультации по самым разным меднаправлениям — в сервисе их более 20. Вас готовы принять онлайн эндокринологи и кардиологи, травматологи и хирурги, окулисты, стоматологи, гастроэнтерологи, гинекологи, урологи, дерматологи, неврологи и многие другие специалисты, есть даже диетологи и психологи. И, что немаловажно для родителей малышей, — педиатры.

Нет времени на очный прием у врача? Вам в «СберЗдоровье». Находитесь далеко от клиники, в поездке или за городом — и снова сюда. Советоваться с медиком можно, даже находясь на работе в окружении коллег — для этого выберите общение по переписке в чате, без подключения аудиоили видеозвонка. И окружающие даже не догадаются, что прямо сейчас вы — на приеме у врача. Телемедицина придет на помощь и тогда, когда вам, что называется, «только спросить» — допустим, расшифровать анализы или узнать аналог назначенного врачом лекарства (не идти же ради этого снова на прием в поликлинику, теряя время в очередях). Кроме того, если вас одолевают какие-то сомнения в правильности поставленного диагноза, сервис — хорошая возможность узнать альтернативное мнение опытного врача.

Что такое «СберЗдоровье»

«СберЗдоровье» — это многофункциональный сервис, который предоставляет широкий спектр медицинских услуг. Сервис «СберЗдоровье» создан на базе компании DocDoc, которая вошла в Группу компаний Сбербанк в 2017 году. На сегодняшнем этапе компания сотрудничает более чем с 4 тысячами частных клиник. Общее число клиентов СберЗдоровья сегодня превышает 13 миллионов человек. Через сервис жители России уже сегодня могут записаться на очный прием к врачу и на диагностику в частные клиники своего города, получить онлайн-консультацию со специалистами 25 направлений; записаться к врачу по полису ДМС, заказать комплексное обследование и даже позаботиться о своих питомцах с помощью ветеринарных услуг онлайн.

Как подключиться к сервису

Проще всего воспользоваться возможностями сервиса «СберЗдоровье», скачав это приложение к себе на смартфон (с помощью Google Play, App Store или Huawei AppGallery). Зайдя в «СберЗдоровье», вы можете выбрать удобный для вас пакет: покупать единоразовые консультации у докторов, или же взять пакет консультаций на период от двух недель до года.

Еще один вариант подключиться к телемедицинскому сервису — сделать это в офисах «Сбербанка». Во всех из них доступны продукты «СберЗдоровья» — «Все врачи онлайн» и «Путь к здоровью». Клиенты, которые купят, получат неограниченное общение с терапевтом, педиатром, а также четыре консультации с узкопрофильными специалистами (невролог, гинеколог, ЛОР, кардиолог и другие) в течение года. В «Сбере» помогут установить приложение, покажут, как им пользоваться, ответят на вопросы и расскажут о продуктах индустрии здравоохранения экосистемы банка.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. 

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+