Фото: ЗабЖДФото: ЗабЖД

— Одна из многолетних проблем на Забайкальской железной дороге — низкая дорожно-транспортная дисциплина водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды. Чаще всего нарушают правила и попадают в ДТП водители легковых автомобилей возрастом от 23 до 35 лет, с небольшим стажем вождения, — отмечает заместитель начальника Забайкальской железной дороги по территориальному управлению в Свободном Пётр Сапрыкин.

Начиная с 2016 года на железнодорожных переездах ЗабЖД произошло 59 ДТП, в результате которых пострадали 25 человек, 13 из них погибли. В 21-м случае в результате столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами под угрозу была поставлена жизнь и здоровье не только пассажиров, но и локомотивных бригад. Так, 3 марта 2017 года на железнодорожном переезде станции Арга автомобиль столкнулся с грузовым поездом, что привело к сходу электровоза и 13 вагонов. В машине находились водитель и два пассажира, которые от полученных травм скончались на месте. Выяснилось, что ранее водитель 134 раза привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд. В результате аварии пострадали локомотив, вагоны, станционная инфраструктура, задержаны пассажирские поезда. Экономический ущерб от ДТП составил более семи миллионов рублей.

Чаще всего нарушают правила и попадают в ДТП водители легковых автомобилей возрастом от 23 до 35 лет.

— ЗабЖД, ГИБДД Забайкальского края и Амурской области год от года увеличивают охват водителей в рамках проведения разъяснительно-профилактической работы. Особое внимание уделяется автотранспортным предприятиям, но применяется и принцип сплошного вовлечения, когда разъяснительная работа проводится непосредственно с участниками дорожного движения на железнодорожных переездах. Но, несмотря на такие совместные усилия, транспортная дисциплина пока оставляет желать лучшего. Каждый год мы фиксируем случаи столкновения автотранспорта с железнодорожным подвижным составом, — констатирует заместитель начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры Владимир Козлов.

Чтобы снизить риск возникновения ДТП на переездах, железнодорожники ежегодно организуют информационные кампании, проводят капитальный и текущий ремонты переездов, оснащая их дополнительными устройствами безопасности. В текущем году на магистрали выполнен капремонт пяти переездов, шесть переездов оборудуют 3D -разметкой, еще столько же — комплексами фотои видеофиксации. Проводится работа по закрытию малодеятельных переездов — это часть комплексной программы по повышению безопасности на железнодорожной инфраструктуре. В 2020 году на полигоне дороги был закрыт один железнодорожный переезд. Еще один планируется закрыть в 2021-м. Железнодорожники отмечают, что аварийность на переездах — проблема не только Забайкальской магистрали, но и местных властей, госведомств. И решить ее можно только с принятием совместных решений.

Возрастная категория материалов: 18+