Молодые водители чаще попадают в аварии на переездах
За шесть лет на Забайкальской железной дороге произошло 59 ДТП
ОбществоСемь дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали пять человек, произошло с начала года на железнодорожных переездах Забайкальской железной дороги. Главным нарушением правил дорожного движения стал выезд на запрещающий сигнал переездной сигнализации. Только за этот год работники, обслуживающие переезды, зафиксировали 155 нарушений водителей. На ЗабЖД эксплуатируется 282 железнодорожных переезда, 137 из которых — в Амурской области. И лишь 34 из общего количества обслуживаются дежурными работниками
Фото: ЗабЖД
— Одна из многолетних проблем на Забайкальской железной дороге — низкая дорожно-транспортная дисциплина водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды. Чаще всего нарушают правила и попадают в ДТП водители легковых автомобилей возрастом от 23 до 35 лет, с небольшим стажем вождения, — отмечает заместитель начальника Забайкальской железной дороги по территориальному управлению в Свободном Пётр Сапрыкин.
Начиная с 2016 года на железнодорожных переездах ЗабЖД произошло 59 ДТП, в результате которых пострадали 25 человек, 13 из них погибли. В 21-м случае в результате столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами под угрозу была поставлена жизнь и здоровье не только пассажиров, но и локомотивных бригад. Так, 3 марта 2017 года на железнодорожном переезде станции Арга автомобиль столкнулся с грузовым поездом, что привело к сходу электровоза и 13 вагонов. В машине находились водитель и два пассажира, которые от полученных травм скончались на месте. Выяснилось, что ранее водитель 134 раза привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд. В результате аварии пострадали локомотив, вагоны, станционная инфраструктура, задержаны пассажирские поезда. Экономический ущерб от ДТП составил более семи миллионов рублей.
Чаще всего нарушают правила и попадают в ДТП водители легковых автомобилей возрастом от 23 до 35 лет.
— ЗабЖД, ГИБДД Забайкальского края и Амурской области год от года увеличивают охват водителей в рамках проведения разъяснительно-профилактической работы. Особое внимание уделяется автотранспортным предприятиям, но применяется и принцип сплошного вовлечения, когда разъяснительная работа проводится непосредственно с участниками дорожного движения на железнодорожных переездах. Но, несмотря на такие совместные усилия, транспортная дисциплина пока оставляет желать лучшего. Каждый год мы фиксируем случаи столкновения автотранспорта с железнодорожным подвижным составом, — констатирует заместитель начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры Владимир Козлов.
Фото: ЗабЖД
Чтобы снизить риск возникновения ДТП на переездах, железнодорожники ежегодно организуют информационные кампании, проводят капитальный и текущий ремонты переездов, оснащая их дополнительными устройствами безопасности. В текущем году на магистрали выполнен капремонт пяти переездов, шесть переездов оборудуют 3D -разметкой, еще столько же — комплексами фотои видеофиксации. Проводится работа по закрытию малодеятельных переездов — это часть комплексной программы по повышению безопасности на железнодорожной инфраструктуре. В 2020 году на полигоне дороги был закрыт один железнодорожный переезд. Еще один планируется закрыть в 2021-м. Железнодорожники отмечают, что аварийность на переездах — проблема не только Забайкальской магистрали, но и местных властей, госведомств. И решить ее можно только с принятием совместных решений.
Возрастная категория материалов: 18+

Материалы по теме


Добавить комментарий
Комментарии