Фото: АмИЖТФото: АмИЖТ

Как рассказали организаторы, ранее в Республике Саха (Якутия) свои проекты на Road-Show представили более 20 команд и более 10 из них получили положительные оценки. Стартаперы продолжат доработку своих проектов для запуска «пилотов» с учетом замечаний представителей заказчика.

Сейчас организаторы отметили, что в заявочной кампании увидели много проектов представителей вузов — то есть приглашение к участию студентов, представителей вузов и всех идейных людей, реализующих командные и индивидуальные проекты, нашло отклик.

Забайкальская железная дорога проводит марафон по поиску и отбору инновационных проектов, решений для проведения пилотных испытаний и последующего внедрения перспективных проектов в инфраструктуру холдинга.

По словам организаторов, представителей главной транспортной компании РФ – ОАО «РЖД», стартап-марафон проходит в формате road-show и носит одноименное название. Road-show дословно переводится как «дорожное шоу», иными словами — промо-тур. В рамках турне, которое проходит в разных точках Дальнего Востока и представляет собой ряд мероприятий, ориентированных на привлечение людей, которые интересуются инновациями, горят идеями или уже реализуют свои проекты, они могли презентовать их на питч-сессии представителям ОАО «РЖД». Самые интересные для заказчика идеи могут стать пилотными проектами Забайкальской железной дороги.

В рамках Road-Show участники представляют свои идеи и проекты в формате питч-сессии: у участников есть всего 7—10 минут для выступления и привлечения внимания к своему инновационному продукту или технологии.

«В рамках проведения стартап-марафона мы увидели, что тренд на экологичность волнует молодежь в российских регионах, отметили несколько проектов: ребят волнуют отходы любых производств. Увидели результаты полноценных исследований из научной среды, в том числе о повышении экологичности ж/д транспорта – более чем в 2 раза с 2007 года. Эти данные радуют. Также хочется отметить, что стартап-приложения для решения проблем пассажиров точно имеют будущее, и мы уже можем выбирать из вариантов после такого марафона по поиску решений, а он еще продолжается», – рассказал Андрей Васильев, начальник отдела службы технической политики, и.о. начальника Забайкальского центра инновационного развития Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Так, по итогам питч-сессии представители потенциального заказчика — Забайкальской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» — особенно отметили проекты, представленные профильными вузами:  Дальневосточным ГАУ и Амурским институтом ж/д транспорта – филиалом Дальневосточного университета путей сообщения.

Например, проект Евгения Пустового, доцента кафедры электропривода и автоматизации технологических процессов электроэнергетического факультета Дальневосточного ГАУ, — «Калькулятор технологического присоединения». Как рассказали представители университета, технология уже на стадии готового образца. Для расчета платы за технологическое присоединение используются адаптивные алгоритмы, и выбирается оптимальный: по мощности или по стандартной ставке.

Также организаторы отметили проект по разработке водородного источника тепловой энергии, представленный Юрием Зайченко, магистрантом электроэнергетического факультета Дальневосточного ГАУ. Технология находится на этапе опытного образца. Сейчас одна из целей проекта — добиться непрерывного горения водорода. По словам стартаперов, в ходе проделанных испытаний  они получили следующий результат: генератор водорода заработал и поставляет непрерывную горючую смесь, но разработчики пришли к выводу, что подавать ток более 38—42 А нельзя: по истечении 15—20 минут работы установка нагревается до 80° С и при данной температуре работа невозможна.

Еще один проект от представителей профильного вуза – проект технологии переработки растительных отходов с включением  частиц неорганического происхождения, в частности угольной пыли. Результат переработки органических отходов — получение топливных гранул. Проект представила Олеся Пустовая, доцент кафедры электропривода и автоматизации технологических процессов электроэнергетического факультета ФГБОУ ВО Дальневосточного ГАУ. Организаторы также отметили большой вклад Олеси Пустовой в организацию мероприятия и мотивацию участников, особенно студентов Дальневосточного ГАУ.

На питч-сессии в Свободном организаторы отметили проект «Индикационное значение гидробионтов активного ила и аэротенков очистных сооружений Амурского газоперерабатывающего завода», представленный Иваном Диденко. Цель проекта — выявить эколого-биологические изменения гидробионтов очистных сооружений как индикатора качества биологической очистки сточных вод. В процессе исследований установлено, что эколого-биологические изменения и видовой состав инфузорий отражают работу очистных сооружений, а доминирование прикрепленных видов инфузорий по количеству видов и особей является показателем эффективной работы очистных сооружений Амурского ГПЗ.

Также среди особо отмеченных проектов – «Мобильное приложение «ПутьIN». Как рассказали участники, предлагаемое приложение позволяет пассажиру добраться из пункта А в пункт Б, указывает время до следующей станции, дает возможность провести время в пути полезно и весело и с пользой: посмотреть фильмы, почитать книги, разгадать кроссворды, пройти виртуальные экскурсии, изучить достопримечательности, а детям — послушать сказки, посмотреть мультфильмы.

Как заверили организаторы, мероприятия по отбору инновационных проектов прошли с учетом всех санитарных норм и требований Роспотребнадзора к проведению массовых мероприятий. Питч-сессии для стартапов обычно не являются массовыми, выступления команд проектов проходили с участием представителей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и команд участников, в том числе и в «гибридном» формате: в сессии принимали участие заявители из разных регионов, например, из Приморского края.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+