Фото из личного архиваФото из личного архива

Везде в масках

На самом деле мало что изменилось с начала карантина — с весны 2020 года. Даже, можно сказать, нам стало посвободнее. В прошлом году, когда Южная Корея была на 10-м месте в мире по количеству заболевших, главным требованием правительства к населению было самоизолироваться и носить маски. И сейчас то же самое остается основным: не посещать места большого скопления людей и, куда бы мы ни ходили, надевать маски. Без них сейчас не увидишь ни одного человека, даже на улице. Причем все ходят не в обыкновенных масках, а с трехслойным фильтром. Только они не пропускают частицы этого вируса (дают 94 % защиты). 

Прививка по году рождения

У Кореи нет пока своей собственной разработанной вакцины, но в стране производится много иностранной. Население активно прививают препаратами, которые зарегистрированы ВОЗ. Как и в случае с масками, в определенный момент возникла нехватка вакцины. Дефицитные маски, когда их стало не хватать, начали продавать по году рождения: в один день — появившимся на свет в четные годы, в другой день — рожденным в нечетные. Так и с вакциной: людям приходили сообщения о том, уроженец какого года рождения может пойти ставить прививку. Схема выглядит так: в понедельник вакцинируются те, чей год рождения заканчивается на 1 и 6, во вторник — на 2 и 7, в среду — на 3 и 8, в четверг — на 4 и 9, а в пятницу — на 5 и 0.

Но обязательной вакцинации в Корее нет, прививаться не заставляют. Человек может, получив пригласительную эсэмэску, не пойти вакцинироваться.

В южнокорейских автобусах QR-коды не требуют.

Все знают, что вакцина не защищает от заражения, но снижает риск возникновения «побочек». Я не ставила прививку, потому что мы планировали рождение третьего малыша, потом заболела, моя очередь на вакцинацию прошла. Поэтому стараюсь не выходить туда, где много людей. Мы не ходим в рестораны, потому что там нужно снимать маски.

На 100-процентный карантин нас не закрывали, но многое стало делаться бесконтактно. Например, если раньше доставка была из рук в руки, то сейчас курьер оставляет заказ в определенном месте и отправляет фотографию. 

Два вида QR-кодов

В Корее сейчас действуют два вида QR-кодов. Первые — с самого начала пандемии, чтобы отслеживать передвижение и контакты населения. Коды ввели еще в марте 2020 года, когда в стране появились первые больные. Второй вид QR-кодов введен для вакцинированных жителей. С ними они могут ходить в рестораны и торговые центры. В автобусах QR-коды не требуют.

Как действует первый вид QR-кодов? Люди приходят в ресторан, там регистрируют их код. Если потом выясняется, что в ресторане во время посещения был хоть один зараженный человек, всех отправляют на ПЦР-тест (он бесплатный) и на длительный карантин. То есть вся эта информация — кто, с кем и где был — отслеживается в системе. 

Например, в детском саду моей дочери Сары у родителя одного ребенка мазок ПЦР был положительный, и у малыша ковид тоже подтвердился. Поскольку детки оказались контактными — ездили в одном автобусе и ходили в одну группу, их направили на двухнедельный карантин.

Когда росло количество зараженных, школы и сады закрывали. Потом стало ясно, что вирус с нами надолго, и образовательные учреждения продолжили свою работу в обычном режиме. Но все дети там находятся в масках, даже двухгодовалые малыши, — за исключением тех моментов, когда они едят. Детей в Корее вакцинируют с 10 лет.   

«Приковидный» режим

Самым неприятным для нас во время пандемии было то, что при четвертом уровне безопасности запрещалось собираться после 18 часов в количестве больше четырех человек. То есть бабушки и дедушки, тети и дяди не могли задержаться в гостях.

С 1 ноября этого года ввели новые ограничения. Теперь, чтобы попасть на каток, в спортивный центр, в театр или другие массовые места, нужно иметь QR-код о вакцинации или сертификат о прививке, либо отрицательный результат ПЦР-теста. 

С этого дня мы живем в «приковидном» режиме. Поскольку ковид никуда не уходит, учимся жить вместе с ним. Можно ходить в ресторан в количестве 8 человек — при условии, что у половины будут QR-коды вакцинированных или сертификаты о прививке. Но компанию тогда рассадят по разным местам — вакцинированных и невакцинированных по-отдельности.

Контроль за перемещением

В нашем окружении в Корее нет знакомых, кто переболел бы ковидом. Единственный заболевший, кого знаю, — это тот ребенок из детского сада. Но подробная информация о нем не распространялась.

В нашем окружении в Корее нет знакомых, кто переболел бы ковидом.

В моем телефоне есть специальная программа, которая генерирует QR-коды для визита в какое-либо место. Куда бы мы ни заходили — в кафе, в торговый центр или на уроки фортепиано, мы везде отмечаемся QR-кодами. Они есть у всех — отдельные QR-коды на посещение и QR-коды о вакцинации.

QR-коды на посещение обязаны предоставлять все. Для владельцев старых кнопочных телефонов предусмотрен специальный «звонок», который зафиксирует их местоположение в определенный момент.

Медицинский туризм

Что касается въезда иностранных граждан в страну, то в апреле 2020 года в Корее ввели визовый режим и двухнедельный карантин для въезжающих. Как обычный турист сейчас сюда не прилетишь — туристические визы не выдают, только медицинские, и то с большим ограничением. Только тяжелобольным, например людям с онкологией, которые уже лечились в Корее.

Все прилетающие сюда, вне зависимости от отрицательного или положительного ПЦР-теста, должны сидеть на изоляции. Только с июля 2021 года людей, у которых есть прививка, одобренная ВОЗ (к сожалению, российские вакцины туда не включены), освободили от карантина. Граждане России, прибыв сюда на лечение, вынуждены будут сидеть на изоляции, 14-дневный срок которой недавно снизили до 10 дней.


 

«МИР ПОД МАСКОЙ»

Возрастная категория материалов: 18+