Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Мечта о крыльях

— Кто‑то шашечками занимается, а меня с детства привлекают самолеты — это мое школьное увлечение, — рассказывает Дмитрий. — К сожалению, в юности не смог поступить учиться по направлению «авиастроение», а теперь вот пытаюсь реализовать несбывшуюся мечту. Я изучил много литературы по этому вопросу.

Свой первый самолет мастер по изготовлению мебели начал собирать более полутора лет назад.

— Пытаюсь работать по вечерам, но помощника не хватает, — рассказывает авиаконструктор-энтузиаст. — Если буду двигаться такими же темпами, то строить самолет буду еще несколько лет. А хочется быстрее завершить процесс и запустить его в небо. И я решил дать такое объявление. Как говорится, одна голова — хорошо, а две‑то — лучше. Знаю парней с таким же хобби, но у них свои проекты. Поэтому ищу единомышленника через интернет.

Благовещенскому авиаконструктору-самоучке нужны дополнительные руки — где‑то подержать тяжелую конструкцию, помочь заклепать, приварить, подать запчасти. Но если человек захочет еще и финансово поучаствовать, то Дмитрий будет только рад.

Высший пилотаж

Проектов легкомоторных самолетов в интернете множество, есть специализированные форумы «авиаторов», где самоделкины обмениваются опытом. Какую‑то информацию по созданию своей летающей техники Дмитрий берет оттуда. Сверхлегкий пилотажный самолет — это самый настоящий самолет: у него есть кабина, крылья, хвост, двигатель, шасси. И управляет им тоже человек. Но благовещенец хочет построить именно летающий мотоцикл — с открытой кабиной и штурвалом. Фюзеляж у него будет, как и рама мотоцикла — с посадкой человека сверху.

— Фильм «Звездные войны» смотрели? Там герои летают на дронах. Мой самолет — это что‑то похожее, — продолжает Дмитрий. — Он будет массой до 115 килограммов, поэтому его не нужно регистрировать, — на такие не требуется свидетельство летной годности и пилотское удостоверение. Эксплуатировать летающий мотоцикл, по сути, сможет любой человек при соответствующих навыках. При полете еще и ветерок будет дуть в лицо.

Детали с авиазаводов

Проект своего самолета Дмитрий уже визуализировал — сделал на компьютере его 3Д-модель и копию из железа. Это габаритная модель для того, чтобы определить посадку пилота, центр тяжести аппарата, место крепления узлов. Она также является макетом, с которого снимают все размеры.

— Сейчас мой самолет практически на 90 процентов укомплектован деталями. В течение месяца доготовлю наиболее сложные узлы и приступлю к работе с металлом. Буду клепать, отрезать, пилить, то есть проводить саму сборку. Как показывает практика, трудности заключаются именно в мелочах, когда много кропотливой работы. На это уходит много времени, а результат малозаметен, — объясняет Дмитрий Лайн.

 

Самолет Виера — это аналог летающего  мотоцикла, который создает Дмитрий Лайн.

Запчасти для самолета авиаконструктор приобретает в других регионах. «Заказываю на авиационных заводах, материал этот специфический — прям очень и очень недешевый. Он идет со специальными сертификатами, авиационно-технической приемкой, с подтвержденными характеристиками. Даже специальные авиационные клепки я заказываю на этих заводах. У ребят на авиафоруме (кстати, он российско-украинский) заказывал ручки управления двигателей», — признается Дмитрий.

На проект самолета-мотоцикла из семейного бюджета ушло уже больше полумиллиона рублей. Несмотря на столь большие траты, супруга положительно относится к конструкторским увлечениям мужа. Говорит, ей самой интересно увидеть этот самолет в небе.

Программа испытаний

Испытывать летательные характеристики мотоцикла с крыльями благовещенский Кулибин будет поэтапно. Такого: сел и сразу полетел — однозначно не будет.

— Есть целая программа испытаний, которая включает различного рода проверку данных самолета, — поясняет авиаконструктор. — Машину загружают, подтверждают ее запас необходимой прочности, чтобы конструкция была безопасной. А уже после этого начинаются подлеты. Например, в Ивановке есть аэрокосмический музей и аэродром, там можно будет совершать первые подлеты — то есть полеты на высоте полметра-метр. Ну и по мере того как подтвердится устойчивость и управляемость самолета, возможно будет совершить настоящий полет.

Мужчина признается, что он не фанат летного дела, хотя не исключает собственных полетов. «Поживем — увидим. Меня, честно сказать, больше интересует сама реализация технически сложных проектов. Понимаете, есть люди, которые любят летать, а есть люди, которые любят делать летательные аппараты. Например, как конструктор Сергей Павлович Королев. Он запустил космическую ракету, но в космос сам ни разу не летал», — говорит Дмитрий Лайн.

Технические характеристики самолета

  • длина самолета — 5 метров,
  • размах крыла — 6,5 метра,
  • аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению) — около 8 единиц,
  • максимальная скорость полета — 220 километров в час,
  • скороподъемность — 12 метров в секунду,
  • максимальная высота — 4 тысячи метров,
  • мощность двигателя — 64 лошадиные силы,
  • запас топлива в баке — на 1 час полета,
  • масса пустого самолета — до 115 кг,
  • вес пилота — до 100 килограммов,
  • максимальная взлетная масса — 245 килограммов,
  • система спасения ППЛ-60 — парашют способен открываться с высоты 60 метров.

Самодельный автомобиль скоро поедет по городским улицам

У Дмитрия в арсенале уже есть несколько реализованных проектов, которыми он может похвастать. К примеру, участвовал в создании красивой белой Кареты Золушки, которая пятнадцать лет назад появилась на улицах Благовещенска, — мастерил ее ходовую часть. Вообще, было изготовлено две таких кареты — одна отправилась в Приморье. Благовещенец признается: приятно, что карета до сих пор катает горожан.

— Интересный для меня проект — самодельный автомобиль. Я сам делал его два года по вечерам. На него сейчас жду документы, специальный сертификат, чтобы официально можно было ездить по городу, — делится Дмитрий Лайн. — Запчасти в этом ярком автомобиле от разных машин, в основном от Toyota Hiace.

Увлекаясь металлическими и сложными технологическими конструкциями, мужчина при этом работает в мебельном бизнесе. Но даже здесь индивидуальный предприниматель пытается усовершенствовать свое рабочее оборудование — чтобы увеличить производительность труда.

Возрастная категория материалов: 18+