Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru

— Мы завершили бетонные работы на русловых и пойменных опорах, сейчас ведется их обустройство для надвижки и установки пролетного строения на опорные части. После завершения надвижки и стыковки пролетных строений правого и левого берега мы демонтируем сборочный стапель и приступим к сооружению оставшихся четырех опор эстакадной части мостового перехода, — рассказал руководитель проекта, руководитель ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов.

Основа нового перехода — 26 опор. Протяженность составляет 9 километров, из них 7 — это подъездные пути. Работы по строительству мостового перехода стартовали в июне 2020 года с возведения опоры № 23 на левом берегу реки Зеи.

Пойменные опоры возводились с отсыпанной технологической дороги на левом берегу, русловые опоры — с технологического моста на правом берегу, а также с помощью  плавсредств. На них ушло 32 427 кубометров бетона и 3 461,72 тонны арматуры.

— Строительство ведется одновременно с двух берегов, уже в августе мост состыкуют. Параллельно специалисты готовят городскую инфраструктуру к запуску движения по новому мосту: ремонтируют дорожно-транспортный узел в районе начала моста со стороны Благовещенска. Действующий мост теперь находится в региональной собственности, это позволит привлечь средства на проведение необходимого комплексного ремонта, и в дальнейшем у «Амурупрадора» есть необходимый ресурс на содержание такого объекта, — отметил глава Приамурья Василий Орлов.

Старый мост через реку Зею был возведен 1981 году и требует капремонта, после чего его планируют использовать параллельно с новым.

Возрастная категория материалов: 18+