Волонтер из Благовещенска Дмитрий Вяткин печатает на 3D-принтере жгуты для бойцов СВОВолонтер из Благовещенска Дмитрий Вяткин печатает на 3D-принтере жгуты для бойцов СВО

Началось все с того, что Дмитрий Вяткин нашел в Telegram группу «За жизнь», где публиковались файлы для печати пластиковых жгутов на 3D-принтере.

— Загрузил их в специальную программу. Она готовит файлы для печати на принтере, загружаешь их на флешку, затем в печать — и принтер печатает детали. После детали снимаются и собирается готовый жгут. Конструкция простая. Любой, у кого есть 3D-принтер, может распечатать такой жгут. Бойцы опробовали наши изделия, высказали свои пожелания, и мы немного доработали конструкцию: нашили табличку для написания времени наложения жгута, — рассказал Дмитрий Вяткин.

Его супруга Марина — врач-кардиолог. Как только муж предложил печатать устройства, она, как медицинский работник, сразу согласилась. «Наш долг — помогать Родине», — считает женщина.

3D-принтер создает детали для будушего жгута. Скрин видео пресс-службы Восточного военного округа

На тот момент жгутов в продаже практически не было. Марине поставили задачу найти стропу (ленту) для них. В одном магазине врачу сделали скидку, узнав об их идее помогать военным. В последующем материалы для изделий они покупали на зоне.  

— Это самый важный жгут, он накладывается в ситуациях, когда есть угроза жизни человеку, при тяжелых ранениях, повреждениях крупных сосудов. Мы всегда говорим с Димой: «Дай бог, чтобы не пригодился», — говорит Марина Вяткина.

Пластик для жгутов супруги заказывают по интернету. Килограмм обходится примерно в полторы тысячи рублей. Его хватает на 15—16 жгутов. На создание одного комплекта уходит около четырех часов времени и порядка 60 граммов пластика, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

— Это тот же пластик, из которого делают пластиковые бутылки. Он меньше лопается. Были отзывы, что люди по несколько раз применяли жгуты из него, — объясняет Дмитрий Вяткин.

О планах по изготовлению пластиковых кровоостанавливающих жгутов Марина рассказала председателю женсовета Благовещенского округа Евгении Пушиной.

— Первое, что мы начали отправлять — естественно, медицинские изделия. Мы дали клич о том, что собираем жгуты. Они были в дефиците, особенно в первые дни мобилизации, их сметали с полок, и мы искали, где можно купить жгуты, — прокомментировала Евгения Пушина. — Все аптечки, особенно автомобильные, выпотрошили и отправляли ребятам на фронт. Звонки поступали, и от медиков в том числе, о том, что действительно необходимы жгуты. Данная семья вышла на меня, сказала, что есть такая возможность, давайте попробуем сделать это вместе. Когда мы получили первые жгуты, отправили их на фронт. Ребята опробовали. Единственное, было несколько замечаний: нужно было сделать чуть толще пластик. И второе пожелание — чтобы сделали нашивку, где можно фиксировать конкретное время наложения жгута. Мы все отработали. Ребята очень благодарят нас за жгуты, они спасают человеческие жизни.

Даже если у бойца два ранения, например, в ногу и руку, он может сам, без помощи товарищей, наложить такой жгут. В ближайшее время в зону спецоперации отправится еще одна партия изделий от благовещенских медиков из 32 штук.

***

«Мы и на танк соберем»: мама погибшего военного возглавила народное движение

 

Домашний борщ в окопе: амурчане килограммами готовят любимое блюдо для бойцов СВО

 

Амурский пряник для бойца:на кухне православного храма в Игнатьеве выпекают сотни имбирных сладостей

 

Амурские женщины объединились в группу, чтобы шить и вязать для мобилизованных земляков

 

Возрастная категория материалов: 18+