Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 ноября 2024,
пятница

Черная полоса: как делают дорожное полотно для нового моста через Зею в Благовещенске

Экономика

Четверть метра — такой будет высота асфальта у нового моста через Зею в Благовещенске. В среду, 26 апреля, подрядчик начал укладывать первые метры на подъездных путях. На стройплощадке побывал губернатор Приамурья Василий Орлов. Он поинтересовался ходом работ и уточнил, когда по новой переправе пойдут первые машины. Новый зейский мост — один из крупнейших инфраструктурных проектов в Амурской области за последние десятилетия, который позволит жителям и гостям региона с комфортом попадать в областную столицу. Как изменения в нормативных документах повлияли на работу строителей и на что пошел подрядчик, чтобы сделать дорожное покрытие моста современным — в материале «Амурской правды».

Фото: Алексей Сухушин

Новые ГОСТы

Черная полоса раскаленного асфальта, которую «лепит» из смеси асфальтоукладчик, выглядит совершенно обычной. Но на самом деле асфальтобетонное покрытие на новом зейском мосту станет одним из самых современных в регионе. По словам подрядчика, они первыми в Приамурье начали применять новые ГОСТы при создании «одежды» дорожного полотна.

— Всего нам предстоит уложить около 400 тысяч квадратных метров различных покрытий, — рассказывает губернатору Приамурья замруководителя обособленного подразделения «Зея» компании «Бамтоннельстрой-Мост» по дорожному строительству Олег Волков. Глава региона приехал на стройплощадку и лично осмотрел начало нового этапа строительства моста.

24

сантиметра — высота асфальтобетонного покрытия нового моста. Изначально она была ниже — 18 сантиметров. Изменения в проектных решениях позволяют увеличить межремонтный срок дороги в два раза: с 12 до 24 лет

Этот слой — нижний, первый из трех. Его высота —11 сантиметров. Следующий будет тоньше — восемь сантиметров, а самый верхний — пять. Чтобы новый мост соответствовал современным нормативам, в проект пришлось вносить изменения.

— Проект был утвержден в 2014 году, а к строительству мы приступили в 2020-м. За это время серьезно поменялась нормативная база. Мы оценили покрытие, которое предполагалось сделать, и решили актуализировать проектные решения, — продолжает Олег Волков. — В итоге высота асфальтобетонного покрытия стала больше: 24 сантиметра вместо 18.

Новая технология и материалы, которые используют строители моста, позволили в два раза— 24 года вместо 12 лет — увеличить межремонтный срок дорожного полотна.

3D-нивелир на дороге

Фото: Алексей Сухушин

3

миллиона кубов песка ушло на строительство нового моста

Асфальтировать дорогу начали на пятом километре мостового перехода, на 51-м пикете (отрезок дороги, как правило, равен 100 метрам. — Прим. авт.). Это подъездной путь к мосту с левой стороны Зеи. Точка старта выбрана не случайно.

— Во-первых, рядом находится асфальтобетонный завод, но это не главное. Насыпь дороги высокая, а съездов у нас немного. Вот от въезда на насыпь мы и начали асфальтировать. Сейчас идем в сторону моста, — объясняет замруководителя обособленного подразделения «Зея» «Бамтоннельстрой-Моста». — Почему не начали сразу оттуда? А как на мост загнать тяжелую технику? Чтобы обеспечить хорошую проходимость машинам, нужно хотя бы два слоя асфальта на подъездном пути уложить. Параллельно идет подготовка основания к укладке асфальтобетонного покрытия в обратную сторону.

Согласно все тем же современным нормам, колебание высоты основания должно быть в пределах одного сантиметра. Без современной техники добиться таких результатов практически невозможно.

У подрядчика работают специальные машины, оборудованные системой 3D-нивелирования, которые позволяют в автоматическом режиме отслеживать высотные отметки. Когда идет отсыпка, техника распределяет материал согласно 3D-нивелиру.

Километр в день

Фото: Алексей Сухушин

После того как основание готово, на дорогу выезжает асфальтоукладчик. Сзади пристраивается самосвал и начинает ссыпать в приемный бункер асфальтобетон. Машина распределяет смесь по дороге и формирует полотно трамбующим брусом.

— Задача асфальтоукладчика — принять асфальт, правильно его распределить, выдержать ровность и уклоны. Эта техника считается ведущей при изготовлении полотна, — объясняют строители.

Строители моста стали первыми в Приамурье, кто применяет новые ГОСТы при создании дорожного полотна.

Укладчик идет со скоростью метр в минуту. Может и быстрее, но смысла нет — важнее выдержать требуемое качество, говорят специалисты. За смену один укладчик сделает полотно длиною в километр. Для этого ему потребуется 50 самосвалов с асфальтобетонной смесью. Температура свежеуложенного асфальта — 160 градусов. Как только этот показатель опускается до 130, на дорогу выезжают катки. Раньше или позже нельзя: битум должен иметь определенную консистенцию.

Фото: Алексей Сухушин

— На все работы у нас три месяца, — резюмирует Олег Волков.

— К осени мост поедет? — уточняет губернатор.

— Вариантов у нас нет, — улыбается в ответ подрядчик. — Поедет!

Как вода осложняла работу строителям моста

Фото: Алексей Сухушин

6-11

метров — высота насыпи моста

— Сейчас мы вышли на финальный этап, которому предшествовала серьезная работа, — говорит Олег Волков. — У моста достаточно высокие насыпи. Если вверху ширина полотна — 12 метров, то в основании она доходит до 50 —70 метров. Из-за того что мост находится в пойменной части и природа постоянно преподносит сюрпризы в виде наводнений, пришлось менять грунт под подъездными путями моста — в некоторых местах глубина выемки доходила до трех метров. Самые сложные работы были на участке от Владимировки до федеральной трассы.

Насыпь отсыпали послойно, и во время работы стройплощадку несколько раз затапливало. — Доходило до того, что над водой остался только маленький островок, на который согнали технику, — вспоминает подрядчик. — Но мы все равно не останавливались: работали на правом берегу реки.

Еще одним дорогим и трудоемким этапом стало укрепление откосов моста габионами (это сетчатые каркасы с камнями внутри. — Прим. авт.).

Для моста купили завод

Фото: Алексей Сухушин

10,3

километра — общая длина моста, из них 1,9 км – непосредственно мостовая часть. Мост имеет экстрадозную оптимально спроектированную конструкцию с 26 опорами и вантовой системой

— Практически все существующие асфальтные заводы в нашей стране  рассчитаны на старый ГОСТ. Чтобы производить асфальт по новым технологиям, необходим был завод нового поколения, — объясняет Олег Волков. — Мы приобрели его у компании, которая поставила четыре таких же завода в Крым, то есть он уже зарекомендовал себя в России».

Производительность нового асфальтобетонного завода, который установили рядом с мостом на левом берегу Зеи, — 200 тонн в час. Это с запасом покрывает потребности подрядчика.

Одна из важнейших составляющих асфальта — битум. Ближайший производитель этого материала — Ангарский НПЗ — находится в 2 650 километрах от стройплощадки. Поэтому строители сразу купили весь необходимый объем битума, а для его хранения приобрели битумоплавильную установку.

Комментарий

Василий Орлов, губернатор Приамурья:

— Строители приступили к завершающему этапу создания моста через Зею. Компания «Бамтоннельстрой-Мост» работает очень эффективно. Несмотря на тяжелейшие условия — вспомнить хотя бы паводок 2021 года — современный мост будет готов более чем на год раньше оговоренных сроков, всего за 32 месяца вместо положенных 48. Сегодня началось асфальтирование. К осени мост сдадим.

Возрастная категория материалов: 18+

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Это вредительство: несколько мужчин начали разбирать новый мост через Зею в Благовещенске (видео)Это вредительство: несколько мужчин начали разбирать новый мост через Зею в Благовещенске (видео)
Новый мост через Зею в Благовещенске закроют для движения из-за профилактических работНовый мост через Зею в Благовещенске закроют для движения из-за профилактических работ
Глава «Бамтоннельстроя» рассказал Владимиру Путину о новых мостах в Амурской области
«Нереально красивый»: жители Благовещенска катаются по новому мосту через Зею
В Благовещенске открыли движение по новому мосту через Зею
Василий Орлов: «Новый мост через Зею откроем в ближайший месяц»
Мост на выход: в Благовещенске дорожный сезон завершается финальным участком Горького
Дорожная реформа: Василий Орлов обсудил развитие сети Приамурья с главой Росавтодора
На новом мосту через Зею в Благовещенске запретят движение тяжёлых машин
В Благовещенске проезд к новому мосту через Зею откроют к 16 октября
Названная амурчанами остановка появилась за новом мосту через Зею

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Ясная и без осадков погода ожидается в Благовещенске в пятницуОбщество
Внедрите новые привычки в повседневную жизнь: гороскоп для всех знаков зодиака на 22 ноябряСоветы
Власти Циолковского намерены достроить парк «Семейный» почти на полгода раньше срокаОбщество
Экс-глава амурского госучреждения тратил деньги с госконтрактов на недвижимость для родственниковПроисшествия
80 супружеских пар Приамурья станут героями уникальной книгиОбщество
Две горки в Тынде построят из снега с горнолыжного курортаОбщество

Читать все новости

Экономика

Малый бизнес в Приамурье с 2025 года получит право отказаться от ведения отчетностиМалый бизнес в Приамурье с 2025 года получит право отказаться от ведения отчетности
Амурская область получила «Золотой каток» за работу по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»
Как из амурской лиственницы производят уникальные БАДы, которые покупают в 30 странах мира
Сколько заработает Приамурье в 2025 году и на что потратит: минфин представил проект бюджета
В Заксобрании Приамурья уточнили, кому дадут поучаствовать в эксперименте с новым налоговым режимом
Система Orphus