Геннадий Гребеньков и Сергей Трапезников: «Важно к грузу нормально подъехать. А там уже с учетом большого опыта подцепим и донесем как положено!»
Одна из заповедей — не перегружать механизм
На мощных перекрытиях высокого строения, под которым складируется готовая продукция завода, установлены балки. По ним, как вагончик по рельсам, передвигается кабина с грузоподъемным механизмом, чем-то напоминая звено фуникулера. Эта конструкция называется «мостовой кран» и служит для того, чтобы отгружать тяжелые железобетонные строительные материалы в машины покупателей.
— Управляю краном с помощью рычагов, — поясняет Геннадий Гребеньков, — весь день нахожусь в кабине. Захожу в нее в 8:00, и начинается отгрузка: на склад приезжают покупатели, и мы должны заполнять их грузовики плитами, блоками и другими стройматериалами. А поскольку продукция завода очень востребована, то поток транспорта большой. Иногда буквально очередь стоит — только успевай подавать железобетонные изделия.
В настоящий момент продукции на складе почти нет. В горячий строительный летний сезон она раскупается быстро. Едва из цехов прибывают новоиспеченные стройматериалы, как их сразу отдают заказчикам. А вот зимой склад стараются максимально заполнить впрок, чтобы с приходом тепла и традиционного роста спроса не возникал дефицит. Плиты складывают стопками на небольшой дистанции друг от друга. Крановщику требуется мастерство, чтобы перемещать их с помощью крановых строп. Одна из заповедей на рабочем месте — не перегружать подъемный механизм.
— Наши краны еще советского выпуска, — отмечает Геннадий Абрамович, — тогда закладывали большой запас прочности, но с учетом стольких лет эксплуатации мы, конечно, полную нагрузку в 20 тонн на них уже не даем. Обычно перемещаем грузы весом от 500 килограммов до 12 тонн. То есть максимально поднимаем за раз три плиты. Больше не берем не только с точки зрения рисков перегруза, но и возможного повреждения продукции. Ведь под огромной тяжестью нижнюю плиту просто прорезает стропа. В результате из нее выпадают куски, и получается не товарный вид. Так что сделать работу быстрее, отгрузив больше плит зараз, не пытаемся!
Все движения отработаны до автоматизма
Крановщик говорит, что в его профессии необходим опыт, а вместе с ним приходит ловкость и ювелирная точность. Это позволяет перемещать грузы, не задевая препятствия на пути, и правильно их укладывать, не допуская возникновения трещин и сколов, то есть брака.
500 килограммов — минимальный вес грузов, которые перемещают на заводе на мостовых кранах. Максимальный — 12 тонн
— Все движения рычагов отработаны уже до автоматизма, — говорит Геннадий Гребеньков, — смотрю, что нужно сделать, а руки уже сами выполняют. Это как езда на автомобиле. Опытный водитель ведь поворачивает руль, включает поворотники, нажимает на педали автоматически. Но при езде на машине ориентируешься как бы в более плоском пространстве, а при работе на кране все как в 3D-картинке — надо переместить груз не только по вертикали, но и в горизонтали. Плоскости учитываются заранее. Видишь, допустим, что впереди — пачка плит, и, чтобы другие материалы через нее перенести и не зацепить, поднимаешь «ношу» на определенной дистанции и на нужную высоту. Важно к грузу нормально подъехать. А там уже с учетом большого опыта подцепим и донесем как положено!
Преодолеть страх высоты
Коллега Геннадия Гребенькова крановщик Сергей Трапезников работает на башенном кране. Высота такого подъемника — около 30 метров. С земли кажется, что его кабина и стрела находятся прямо под облаками.
— Вижу с высоты не только территорию завода, но и часть Благовещенска и даже соседнего Хэйхэ, — улыбается Сергей Геннадьевич. — В основном это виды крыш! В общей сложности на предприятии мне вверена работа трех башенных кранов. Они находятся в тех местах, где нужно складировать готовую продукцию. Поэтому и выполняю задачи на кранах поочередно.
Сергей Трапезников признается, что с детства боится высоты, и, чтобы стать крановщиком, ему пришлось это преодолеть.
— Я родом из Благовещенска, но так как мой отец — военнослужащий, то семья несколько раз переезжала, — вспоминает собеседник, — поэтому студентом я стал в другом регионе, решив учиться на слесаря-монтажника атомных электростанций. Через два года опять пришлось переезжать — вернулись в Благовещенск, а здесь обучения по такой специальности просто не было. Предложили пойти в крановщики. Как я поднялся в первый раз на башенный кран высотой в 28 метров во время стажировки на стройке, помню до сих пор. В кабине постоянно хватался за стены. Кран при нагрузке наклоняется прилично. Допустим, когда поднимаешь 8 тонн груза, сначала сама конструкция метра на полтора идет вперед, а потом уже натягивается трос. Мне это было не привычно, очень страшно. Казалось, сейчас кран упадет, хотелось быстрее спуститься вниз. Но со временем к работе на высоте я привык.
«Если раньше нужно было слушать команды, то теперь работаем молча. Каждый знает, что должен делать, и выполняет задачи на должном уровне. Это и есть показатель мастерства и слаженности».
Сегодня из кабины крана Сергей Трапезников смотрит на участок работ, словно с высоты собственного роста. «Никакой разницы не чувствую! — отмечает он. — Правда, до сих пор бывают сны, что кран падает, а я внутри».
Чтобы не допустить возникновения экстренных ситуаций, крановщик должен соблюдать правила работы и технику безопасности. А еще заботиться об исправности крана.
«Приходишь на рабочее место и должен осмотреть подъемник в доступных местах — проверить узлы, болты, электрическую часть, кабели и прочее, — отмечает Сергей Геннадьевич, — нужно убедиться, что нет никаких потертостей, что болты плотно сидят. Если что-то не так, вызываешь специалистов — слесарей или электриков завода, и они уже устраняют проблему».
Важно взаимопонимание с коллегами
Сергей Трапезников делает акцент на том, что в связке с крановщиками работают стропальщики, которые на земле прицепляют к грузам стропы. Это добавляет ответственности.
«Нужно быть очень внимательным, — поясняет он. — Внизу — люди, важно делать все четко и точно. Нельзя допускать травматизма. Здесь необходимо и взаимопонимание с коллегами. С нашими стропальщиками за много лет мы уже отработали все вопросы. Если раньше нужно было слушать их команды, то теперь работаем молча. Как это? Каждый знает, что должен делать, и выполняет задачи на должном уровне. В моем понимании лучшая работа, когда понимают без слов. Это и есть показатель мастерства и слаженности».
Геннадий Гребеньков добавляет, что ежегодно крановщики завода проходят обучение по технике безопасности, сдают экзамены и получают допуск к работе. А раз в два года — комиссию по здоровью.
— Свои заключения дают разные врачи — терапевт, невропатолог и другие, — говорит Геннадий Абрамович, — обязательна проверка у психолога. Ответственность — это психоэмоциональная нагрузка, и с учетом специфики работы у нас она гораздо больше, чем физическая. Нужны крепкие нервы и стрессоустойчивость. В целом нас обследуют по полной — комиссию проходим, как для допуска в космос. (Смеется.)
Приятный бонус — жилье
Крановщики с благодарностью говорят о родном предприятии. Здесь им работать комфортно, нравится стабильность, а приятным бонусом к этому стала возможность приобрести собственное жилье.
— Я устроился сюда работать в 2001 году, — рассказывает Сергей Трапезников, — тогда завод еще сам строил панельные жилые дома из своих материалов. Его строек по городу было много, и я на них работал крановщиком. Меня сразу поставили в очередь на жилье и дали рассрочку, чтобы смог его приобрести. В итоге я сам участвовал в строительстве дома, где находилась моя будущая квартира. Даже изменения в проект по моей просьбе согласовали, чтобы немного изменить планировку. Я настолько благодарен заводу, что помог решить жилищный вопрос, что никогда даже вакансии в других местах не смотрел и к своей работе отношусь очень добросовестно. Геннадий Гребеньков пришел на предприятие крановщиком почти два десятка лет назад. В тот момент на предыдущей работе пошли заминки с зарплатой, и кто-то подсказал, что на заводе есть вакансия и стабильность. «Как только устроился — предложили встать в очередь на квартиру, — вспоминает Геннадий Абрамович. — Это было очень кстати. Я тогда уже был многодетным отцом — три сына и дочка, нужно было расширять «квадраты».
Благодаря хорошим условиям получилось это сделать». В юбилейный год работники пожелали ООО «Компания «Блок» развития, роста объемов производства и заработной платы, а также хороших кадров на всех вакансиях.
Реклама, LDTCKHLHX
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии