Эйфелева башня на ладони: житель Благовещенска собирает копии мировых достопримечательностей (фото)

Просмотры: 3147
Комментарии: 0

Все, кто впервые заходит в рабочий кабинет Александра Смирнова, ахают и замирают в удивлении. Полки, шкафы, подоконник, стол — все заставлено миниатюрными макетами архитектурных достопримечательностей: Нотр-Дам‑де-Пари и Тадж-Махал, собор Василия Блаженного и Тауэр, Сиднейский театр и Триумфальная арка. А еще — самые известные столичные телебашни и небоскребы, суда и корабли, стадионы и мосты. Зачем житель Благовещенска собирает уменьшенные копии известных сооружений, узнала «Амурская правда».  

Эйфелева башня на ладони: житель Благовещенска собирает копии мировых достопримечательностей (фото)

Фото: Алексей Сухушин

Первый макет — МГУ

В кругах амурских коллекционеров Александр Смирнов известен как профессиональный фалерист: только по теме амурского космодрома у него собрано более 800 значков. А вот 3D-моделированием он занялся совершенно случайно. Больше 10 лет назад маленькая внучка Тая принесла коробку с деталями для конструирования: ей кто‑то подарил, а она решила порадовать деда: «Ты же любишь что‑нибудь собирать». Александр Петрович подобным никогда не занимался и ради интереса решил воссоздать точную копию здания, которое оказалось Московским университетом.

Фото: Алексей Сухушин

Потом он уже сам купил набор с какой‑то архитектурной достопримечательностью, затем — второй, что‑то стали привозить и дарить друзья. Так постепенно у благовещенского коллекционера значков появилось еще одно увлечение — собирать миниатюрные копии известных сооружений. Часть из них сделана из тонкой фанеры, часть — из клееной бумаги.

— Фанерные детали необходимо еще склеивать, но со временем они высыхают и начинают разваливаться, поэтому я постепенно отошел от них, — рассказывает Александр Петрович.

От маяка до небоскреба

Триумфальная арка в Париже. Фото: Алексей Сухушин

Сегодня в коллекции благовещенца свыше 300 точных копий самых известных архитектурных сооружений. Их можно разделить по тематикам. Русское и зарубежное зодчество: Кижи, собор Спаса на Крови, Большой театр, Нойшванштайн (самый знаменитый замок Германии), Флоринтийский и Исаакиевский соборы, казанская мечеть Кул Шариф, барселонская Саграда Фамилия, «Ласточкино гнездо», Белый дом, древнегреческий Парфенон, мечеть аль-Харам со священным Каабом и многие другие, не менее известные здания.

Более

300

макетов известных зданий и сооружений мира собрал житель Благовещенска. Это — уникальная в своем роде коллекция, которая имеет познавательное значение

Несколько меньше памятных сооружений, например парижские Эйфелева башня и Триумфальная арка, Бранденбургские ворота, Пизанская башня, статуи Свободы и Христа. Есть с десяток макетов самых высоких зданий мира, таких как «Бурдж-Халифа», Петронас, Шанхайская башня.

Еще одно направление — известные спортивные стадионы, мосты, вокзалы. И, конечно, корабли: от гребных галер до парусников и военных судов. Есть несколько маяков, которые излучают свет от встроенных батареек. Старинные мельницы, охотничьи замки, пирамида индейского народа майя, китайский императорский дворец — всего не перечислить.

Не менее интересны отдельные здания: русские терема, японские жилища, старинные церквушки, западноевропейские жилые дома, а также целые городские кварталы. Всё это хочется не просто внимательно рассматривать, а изучать, поскольку макеты являются точными копиями оригиналов.

Внутри парижского собора

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Фото: Алексей Сухушин

— Ничего сложного в таком моделировании нет, поскольку с каждым набором идут схема и описание, — считает Александр Петрович. — Инструменты тоже простые: отвертка, канцелярский нож, клей, приспособление для выдавливания деталей из панели. Конечно, в таком деле необходимо большое терпение. Главное — не ошибиться. Стоит один раз что‑то упустить, неправильно соединить детали, как приходится снова всё разбирать и начинать заново.

По признанию Александра Петровича, самым сложным для него оказался макет собора Василия Блаженного, который он собирал каждый вечер практически неделю. А самым трудоемким — собор Парижской Богоматери. Во-первых, в нем почти 1,5 тысячи деталей, каждая из которых должна была встать строго на свое место. Поэтому этот макет коллекционеру приходилось разбирать и собирать трижды. Во-вторых, собор Нотр-Дам‑де-Пари — не только самый крупный по размерам, но еще и раздвижной, как и некоторые другие макеты. «Раздвинув» здание, можно заглянуть в него, чтобы увидеть внутреннюю отделку.

Спортбары просили стадионы

Фото: Алексей Сухушин

Связист по профессии, Александр Смирнов работает в частной фирме, где в свободное от работы время занимается моделированием. Поэтому творения его рук хранятся именно в рабочем кабинете — дома для такой коллекции понадобилась бы целая комната. Однако продавать миниатюрные копии он не собирается. Несколько благовещенских спортбаров для своих интерьеров просили у него макеты стадионов, но коллекционер отказал. «Я же для себя делаю», — говорит Александр Петрович.

«Главное — не ошибиться. Стоит один раз что‑то упустить, надо снова всё разбирать и начинать заново», — говорит Александр Смирнов.

Впрочем, с выставками у него тоже сложные отношения. Два года назад в Доме ремесел прошла выставка макетов Александра Смирнова. Интерес к ней был огромнейший. Однако транспортировка отразилась на внешнем виде некоторых макетов, которые оказались хрупкими. Особенно почему‑то пострадали копии кораблей.

А вот двум своим внукам-мальчишкам, которые иногда заходят на работу к деду, Александр Петрович спокойно дает некоторые свои работы для игры. Дети трижды разбирали охотничий замок, и трижды дед его собирал. Для трех внучек мастер построил в селе и домики, и беседки, но уже в натуральную величину. Мастерить Смирнова научил его отец Петр Александрович, который был плотником и столяром.

«Интересно, что получится»

Замок Нойшванштайн в Баварии. Фото: Алексей Сухушин

Несмотря на необычность коллекции, свое увлечение моделированием Александр Петрович считает второстепенным и не столь серьезным, как фалеристика. Он больше уважает дело, в которое необходимо вложить много усилий, стараний и знаний.

— Да что про меня говорить! — восклицает Александр Петрович. — Вы лучше о судомоделистах напишите, которые с нуля создают корабли. Я им завидую!

Домик японского квартала. Фото: Алексей Сухушин

Хотя на вопрос: «Зачем же тогда вы занимаетесь макетами?» — не задумываясь отвечает: «Когда начинаешь работать, появляется азарт: интересно, что в итоге получится».

Кстати, та самая внучка Таисия, которая когда‑то подарила своему деду первый набор со зданием МГУ, сегодня учится именно в этом московском университете. Такое вот судьбоносное совпадение.

Фото: Алексей Сухушин

Другие фоторепортажи