Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Регион разработал пять новых проектов

Дорогостоящими объектами, которые не построить без федеральной помощи, вплотную занялись из-за растущей загрузки железнодорожной магистрали и после обрушения путепровода в Свободном в 2018 году.

— Самые важные путепроводы — через Транссиб. Фактически он забит — межпоездной интервал составляет семь-девять минут, в перспективе сократится до пяти минут, поэтому наша задача — разделить потоки. Сегодня разработано пять проектов строительства путепроводов через Транссиб, два из которых уже начаты, — отметил глава минтранса Приамурья Александр Зеленин.

В поселке Новобурейскийстроение готово на 70%. На днях специалисты группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост», завершили последний — третий — этап надвижки пролетного строения путепровода. Суммарный вес надвинутой конструкции составил 562 тонны, длина – 100 метров.

— Надвигали в 3 этапа по 33 метра, сейчас переходим к демонтажу вспомогательных устройств, к монтажу опорных частей и опусканию пролетного строения, – рассказал руководитель проекта ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Алексей Бурукин.

После установки пролётного строения на опорные части специалисты приступят к монтажу шкафных стенок и установке деформационных швов. Пролетное строение шириной 12,5 метра состоит из восьми блоков, каждый из которых включает четыре элемента. Пролеты изготовлены из стали с повышенными требованиями к прочности и коррозийной стойкости.

— Строительство путепровода в Новобурейском идет хорошими темпами, подрядчик опытный и надежный. С завершением надвижки пролетного строения будущий путепровод четко виден, — констатировал губернатор.

По путепроводу в поселке Серышевоработы выполнены на 30%. Как отметил Александр Зеленин, их возведение идет в хорошем темпе.

Белогорску нужен новый путепровод

Планируется разработать еще три проекта: в Белогорске, Завитинске и Возжаевке. Последний хотят начать строить уже в 2025 году, а по объекту в Завитинске пока идет работапо привлечению федерального финансирования.

Также готова документация для путепровода в Белогорске — там требуется стройка второго виадука. После обрушения части путепровода в Свободном, у объекта в Белогорске выявили проблемы.

— Если приводить в пример Белогорск, то там путепровод после обследования тоже ремонтировался, сейчас находится в предаварийном состоянии. На днях прошло комиссионное обследование этого путепровода, понимаем, что нам придется принимать решение для его закрытия для движения грузовых транспортных средств. В ближайшее время такие решения примем и озвучим. Поэтому необходимо строительство второго путепровода в Белогорске. У нас есть уже привлеченные федеральные деньги в 2025 году — порядка 500 миллионов рублей. Работаем для того, чтобы полностью обеспечить этот объект финансированием. Считаю, что у нас всё получится, планируем в следующем году приступить к контрактации на строительство, — прокомментировал ситуацию руководитель амурского минтранса.

Зеленин упомянул и путепровод через железнодорожный вокзал в Благовещенске, работа по которому ведется давно.Технико-экономическое обоснованиена этот объект сделали еще в 2022 года, его стоимость оценивается примерно в 10 миллиардов рублей.

— Это, можно сказать, половина моста через реку Зею, финансово очень емкое мероприятие. Из хороших новостей — работает с федеральными коллегами для привлечения средств на этот объект. Вы все слышали про мастер-план Благовещенска, который утвержден президентом. Этот объект находится в этом мастер-плане, очень вероятна его постройка в ближайшие четыре-пять лет. Работаем над тем, чтобы начать строительство, — обнадежил благовещенцев Александр Зеленин.

Возрастная категория материалов: 18+