Александр Ярошенко
По рельсам с ветерком и голодным
Последние годы в большей части поездок выбираю самолеты. Быстрее и удобнее. Недавно проехал поездом полтора суток от Москвы до Северного Кавказа. Поезд мой хоть и назывался скорым, но на крупных станциях стоял по часу часто и густо.
Фото: Александр Ярошенко
Вагон приличный, чистый, теплый, вполне комфортный для путешествия. Незадача, что поесть сегодня пассажиру в дороге — самая настоящая удача. В поезде не было вагона-ресторана. Да что там вагона-ресторана, не было в нем даже простецкого буфета. Весь гастрономический сервис умещался в несколько пачек вафель и шоколадок, которые предлагал проводник. Вишенкой на этом пустостенном «торте» общепита была лапша быстрого приготовления. Самая дешевая и самая незатейливая.
— Мы от Москвы до Владивостока семь суток идем без вагона-ресторана. Почему? Да их просто нет, — так ответила на мой вопрос об отсутствии еды начальник поезда.
Компания «РЖД» сочла вагоны-рестораны убыточной архаикой и благополучно от нее избавляется.
Фото: Александр Ярошенко
Еще пару-тройку десятилетий назад милые бабушки кормили пассажиров домашней горячей едой. На станциях они продавали отварную картошку, малосольные огурцы, вареники, пельмени, пирожки, жареных и вареных кур, вереницы салатов.
Они лучше дежурных по станции знали расписание поездов и горячую еду выносили прямо к прибытию пассажирских и скорых составов. Бабушек-кормилиц государство кончило как класс. С ними боролись годами. Полиция, Роспотребнадзор, железнодорожное начальство. Объединились, навалились, победили.
Что предложили взамен? Правильно, ничего.
Милые бабушки лучше дежурных по станции знали расписание поездов и горячую еду выносили прямо к прибытию пассажирских и скорых составов.
Запасаться своей едой в дорогу — так себе удовольствие. Да и не всем это позволяют реалии жизни. На весь двухэтажный вагон всего три туалета. Не дай бог что — будет самый настоящий караул!
Есть особо нечего даже на таких крупных станциях, как Орел, Курск, Воронеж, Ростов…
Фото: Александр Ярошенко
Уставшие пирожки и бургеры, печеньки и видавшие жизнь сэндвичи. Ряды сладкой и не очень газировки, эрзац-кофе из пакетиков и автоматов.
Никакой котлетки, ни малейшего намека на супчик. То, что сегодня предлагает перронная торговля — прямая дорога к гастриту. Как минимум к гастриту. Несколько суток в дороге на такой еде гарантируют большинству длительное и серьезное лечение.
В Поднебесной при покупке билета на сайте железной дороги пассажир может выбрать себе еду из нескольких десятков наименований блюд и указать время и станцию, где хотел бы покушать.
Гениально решил этот вопрос полуторамиллиардный Китай. Меньше года назад я неделю колесил на скоростных поездах по Поднебесной. Там этой проблемы нет. При покупке билета на сайте железной дороги пассажир может зайти в раздел «Питание» и выбрать себе еду из нескольких десятков наименований блюд. Ориентируешься на время, собственные предпочтения и указываешь станцию, где бы ты хотел покушать.
На этой самой станции проводнику твоего вагона из ресторана, который аккредитован железной дорогой, привезут свежую, только что приготовленную поваром еду в удобной упаковке. Проводник принесет ее вам с улыбкой и пожеланиями приятного аппетита. Просто, быстро, вкусно и безопасно.
Китай, с его-то перенаселением, этот вопрос решил. Он про него давно забыл и мчится дальше. В России никто не спешит заниматься вопросами питания пассажиров в поездах.
Фото: Александр Ярошенко
Сегодня, когда большинство аэропортов на юге России закрыто, поезд — безмерно востребованный и нужный транспорт.
Да что там юг России! По родному Приамурью от Архары до Ерофея Павловича вы будете ехать поездом сутки. Не меньше. Где за эти самые сутки вы сможете полноценно пообедать?
Правильно, нигде. Вот такой получается «стук колес»…
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 21.10.2024
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии