Последний агент ее величества в исполнении Дэниэла Крейга напоминает кого угодно, только не британца — и это притом, что сам актер родился в Честере.

Поэтому «Инглиш» осознанно не берется издеваться над суперуспешным перерождением 007-франшизы: новый Бонд лишен не только истинно английского, но вообще чувства юмора как такового, и эту прямолинейность еще подвергнут осмеянию, но с американских позиций. Поле боя для Роуэна Аткинсона и всех остальных, кто имеет отношение к фильму, это старый добрый суперагент времен Шона Коннери и даже Тимоти Далтона с миллионом безумных приспособлений и неподражаемого стиля в выполнении смертельно опасной работы.

Казалось бы, такой подход роднит «Инглиша» с «Остином Пауэрсом» — ан нет, именно тот факт, что обе франшизы, по сути, вращаются вокруг актерских способностей отдельно взятого комика, создает между ними пропасть. В отличие от склонного к экспериментам и авантюрам Майка Майерса, Аткинсон не умеет (или не хочет) играть никого, кроме многократно испытанного Мистера Бина. Но зато с этим он уже много лет справляется на все сто — чаплиноподобный персонаж, который не надоедает зрителю в течение такого времени, это результат больших трудов.

Таким образом, два сериала на одну и ту же тему выглядят абсолютно по-разному. Хамло Пауэрс, конечно, не прочь угодить в комедию ситуаций, но Инглиш не вылезает из нее с первых кадров. И голливудские звезды какого-то там эшелона Джиллиан Андерсон и Розамунд Пайк смотрятся рядом с ним совершенно беспомощно, хотя бы потому, что Джонни — абсолютно самодостаточная катастрофа.

Сюжет второго «Джонни Инглиша», как и полагается, основан на заговорах и ядерной угрозе.

Злоумышленники, которым еще толком неизвестно, кто такой агент Инглиш, намереваются убить премьер-министра Китая и этим ввергнуть мир в третью разрушительную войну. История с кронпринцем Фердинандом не дает покоя ни серьезному, ни комическому кинопроизводству: так мы получаем дополнительный штамп в голливудском творчестве, и он еще не раз станет причиной для киношных масштабных конфликтов.

Несмотря на провал прошлой миссии, Джонни Инглиша уполномочивают разобраться с негодяями — и начинается. С самого начала зрителю следует знать, что второй фильм практически ничем не отличается от первого, и слово «Rebo» в его названии скорее употребляется для сомнительной ассоциации с еще одним легендарным придуманным спецагентом. О каких-либо перерождениях здесь речь не идет, и это редчайший случай, когда российские переводчики, склонные вольничать в своей работе, правильно изменили смысл названия.

Джонни Инглиша просто перезагрузили: вернее даже, снова подключили к розетке. Ждать от него чего-либо новенького не приходится: именно своим неизменным амплуа Аткинсон уже двадцать лет заставляет публику держаться за животики. «Перезагрузка» смешна ровно настолько же, насколько была смешной первая часть восьмилетней давности.

Спасибо за это следует сказать не только Бину, но и режиссеру проекта Оливеру Паркеру. Довольно новая для него сфера комедии оказалась благосклонной к позиции невмешательства в инерцию сюжета. Автору спорного, но, безусловно, заметного «Дориана Грея» удалось не выйти за рамки, в которые завел франшизу его предшественник Питер Хауит, и если действие на экране несколько раз и провисает, то только ввиду сценарных оплошностей.

Картину одинаково восторженно воспримут зрители самых разных возрастов — смотреть на то, как нелепый дядька в строгом костюме уничтожает любые признаки порядка вокруг себя, готовы все. Это юмор, которым всегда славились британцы. Даже когда речь идет о чем-нибудь, что находится ниже линии пояса, главная фишка все равно остается выше. Аткинсон полфильма вытягивает мимикой, а точнее — ее неуместностью в самых критических ситуациях, в которые попадает его герой. Такое мастерство присуще далеко не каждому из его коллег по цеху, и за это фильму можно простить ненужных персонажей, частоту самоповторов и даже не очень хорошее знание бондианы.

Учитывая, что в предпремьерный период Аткинсон угодил в идиотскую автокатастрофу, очень похожую на кусок из сценария любого из его шоу, нам стоит больше верить актеру, который говорит о себе: «Я из тех, чей стакан всегда наполовину пуст». Органичность его невезучести явно начала материализацию в реальной жизни — зрителям остается рассчитывать, что из всех подобных передряг актер выйдет не менее благополучно, нежели его исторический персонаж.